26.02.2007  Pepsi выводит на российский рынок напиток для мужчин

   Компания PepsiCo выводит на российский рынок новый бренд Pepsi Max — пепси-колу без содержания сахара. В отличие от Pepsi Light, ориентированной на женщин, следящих за фигурой, Pepsi Max позиционируется как напиток для мужчин.
   Pepsi Max появится на российском рынке уже в марте. Продукт будет позиционироваться как напиток для молодых людей в возрасте 20—30 лет, принадлежность к мужской аудитории будет подчеркивать и дизайн в черно-синей гамме. Объемы производства и инвестиции в запуск продукта в компании не раскрывают, отмечая лишь, что для поддержки Pepsi Max будет запущена национальная рекламная кампания — новый рекламный ролик стартует в конце марта.
   Помимо России Pepsi Max продается и на других рынках. А в некоторых европейских странах и в Австралии продажи Max выше продаж традиционной Pepsi. В российском офисе PepsiCo отмечают, что «новый запуск призван поддержать последние потребительские тенденции, появляющиеся на российском рынке».
   Участники рынка безалкогольных напитков по-разному оценивают своевременность вывода Pepsi Max на рынок. Директор по маркетингу компании «Мегапак» (разливает газированные напитки для PepsiCo по контракту) Дмитрий Ченцов сомневается, что в России уже успела сложиться аудитория молодых мужчин, всерьез озабоченных проблемами здорового питания и делающих сознательный выбор в пользу некалорийных и несладких напитков.
   В то же время генеральный директор исследовательской компании «Бизнес Аналитика» Андрей Стерлин считает такие сомнения искусственными: «Российские потребители — одни из самых продвинутых, они любят экспериментировать, что видно по количеству запусков новых продуктов на рынке». Г-н Стерлин не сомневается в том, что новый продукт найдет своих потребителей.
   Участники рынка считают, что в случае неудачи PepsiCo хотя бы получит возможность протестировать российский рынок, а в случае успеха перехватит инициативу у Coca-Cola, не спешащей выводить на российский рынок свой аналог — Cola Zero.