26.02.2007  Сеть «Космик» расширяет формат

   Сеть боулинг-клубов «Космик» расширяет формат. Теперь в развлекательных центрах сети, помимо боулинга, будут располагаться детские развлекательные комплексы, бильярд, а также три ресторанные концепции: семейный ресторан, спортбар и пивной ресторан.
   Сеть боулинг-клубов «Космик» образовалась в 1998 году. Сейчас сеть насчитывает семь точек: пять в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Краснодаре. По собственным оценкам, доля «Космика» на рынке Москвы — около 15%. Выручка сети в 2006 году составила примерно 19 млн долл., в 2007 году компания намерена ее удвоить, а к 2010 году довести до 130 млн долл. К 2010 году сеть рассчитывает увеличить количество своих центров до 43.
   О том, что в 2007 году сеть «Космик» планирует открыть семь развлекательных центров, четыре из которых будут располагаться в Москве, а три в Красноярске, Уфе и Костроме, рассказал президент «Космика» Владимир Анненков. По его словам, инвестиции в новые комплексы составят в этом году 35 млн долл. Изменится и формат клубов: средняя площадь новых центров «Космик» будет составлять 3—5 тыс. кв. м, в которых от 700 до 1500 кв. м будут занимать детские развлекательные зоны.
   «Кроме того, мы запускаем три ресторанные концепции, рассчитанные на разную целевую аудиторию: для семейного отдыха мы открываем ресторан «Горошек», для любителей боулинга и бильярда — спортбар и пивной ресторан», — рассказывает г-н Анненков. За счет ресторанной составляющей компания рассчитывает улучшить финансовые показатели: 50% выручки, по мнению г-на Анненкова, будут давать ресторанные концепции.
   Ежегодно компания намерена открывать не менее 10 центров в городах с населением от 300 тыс. человек и в течение трех лет занять около 30% рынка в Москве и каждом новом регионе, куда выйдет «Космик».
   Г-н Анненков не исключает, что в дальнейшем сеть выйдет в страны СНГ. «Сейчас всего две боулинг-сети: мы и «Планета боулинг», — при этом 85—90% рынка приходится на несетевых игроков», — отмечает г-н Анненков.
   Напомним, в середине прошлого года сеть клубов «Планета боулинг» провела ребрендинг и стала развивать под брендом «Планета развлечений» развлекательные комплексы площадью 10—15 тыс. кв. м, включающих боулинг-клуб «Планета боулинг», детские развлекательные центры «Дина-планета», мультиплексы «Киномечта», несколько ресторанных концепций и фуд-корты.
   Участники рынка отмечают, что расширение площадей поможет компании получить более выгодные условия аренды, а ресторанные концепции увеличат прибыль в два раза.