26.02.2007  СФО: "МЕТРО" разработала стратегию сотрудничества с местными производителями

   Активно развиваясь и открывая новые торговые центры, "МЕТРО Кэш энд Керри" продвигает свою сеть все дальше на восток. В ближайшие планы компании входит открытие первых торговых центров в Сибирском регионе. Следовательно, краеугольным камнем в развитии компании становится, с одной стороны, логистическая цепочка, с другой - взаимодействие с региональными поставщиками.
   Компания и раньше стремилась максимально расширить ассортимент товаров местного производства, но с выходом за Урал отношения с местными производителями стали приоритетным направлением развития компании. Это связано с тем, что производить закупки товаров у местных производителей значительно дешевле, чем осуществлять транспортировку товаров на тысячи километров. К тому же поддержка региональных производителей сельскохозяйственной продукции и увеличение доли местных товаропроизводителей всегда являлись одним из принципов продвижения компании в регионы.
   Основным препятствием в развитии сотрудничества с местными производителями "МЕТРО" видит в недостатке взаимопонимания между сторонами. Несмотря на то, что практически все поставщики, начавшие работать с сетью, расценивают сотрудничество позитивно, первый шаг дался им нелегко. Это связано с тем, что стандарты "МЕТРО" в области качества продукции, сроков поставки, упаковки и т.д. достаточно высоки и не все местные поставщики считают их обоснованными.
   С целью развития более активного сотрудничества с местными производителями "МЕТРО Кэш энд Керри" утвердила стратегию на 2007-2008 гг., призванную способствовать увеличению доли товаров местного производства на полках каждого из ТЦ "МЕТРО".
   Основными этапами стратегии являются:
   - проведение постоянного мониторинга наиболее перспективных с точки зрения сотрудничества компаний-производителей в тех регионах, где присутствует или планирует присутствовать "МЕТРО";
   - распространение среди руководства компаний-производителей обучающих материалов, максимально подробно рассказывающих о требованиях, которые "МЕТРО" предъявляет к качеству продуктов, упаковке, срокам доставки и т.д.;
   - продвижение успешных примеров сотрудничества между сетью и местными производителями;
   - проведение периодических трехсторонних встреч (в том числе и в формате круглого стола) руководства сети, представителей местных поставщиков и представителей местных властей с целью обсуждения конкретных вариантов сотрудничества;
   - организация прямой "горячей линии" между "МЕТРО" и компаниями, желающими работать с сетью.
   Руководство "МЕТРО" уверено, что принятые меры будут способствовать увеличению доли товаров местного производства в ассортименте сети. Это окажет позитивное влияние как на бизнес компании, так и на развитие местного предпринимательства. Кроме того, сетевая структура "МЕТРО" даст местным производителям уникальный шанс вывести свою продукцию за пределы своего региона.
   METRO Cash & Carry - торговое подразделение немецкого концерна METRO Group, одной из крупнейших торговых компаний мира. В 2005 году доход группы составил 55,7 миллиарда евро. В группу входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждое в своем сегменте рынка: мелкооптовые торговые центры самообслуживания METRO Cash & Carry, гипермаркеты Real, супермаркеты Extra, Media Markt и Saturn - лидеры европейского рынка магазинов электроники и бытовой техники и универмаги Galeria Kaufhof.