22.02.2007 В.Малышков: найдем возможность поддержки как крупных, так и малых предприятий Крупные сетевые структуры не вытеснят с потребительского рынка предприятия малого и среднего бизнеса. В этом уверен выразил руководитель Департамента потребительского рынка и услуг г.Москвы Владимир Малышков, выступая 22 февраля с докладом на совещании "Об опыте регулирования сферы потребительского рынка в Москве и субъектах Федерации", где обсуждались итоги работы за 2006 год и задачи на 2007 год. По словам министра, число малых предприятий, работающих в этой сфере, составляет более 100 тысяч, они обеспечивают более половины товарооборота в городе. «Мы найдем место и возможность поддержки как крупных, так и малых организаций», - заверил он. Вместе с тем В.Малышков добавил, что если в России сетевые структуры составляют 38% от числа предприятий потребительской сферы, то в Европе этот показатель 65%, а в США и вовсе более 80%. Подводя итоги работы департамента в прошлом году, он сообщил, что оборот розничной торговли и общественного питания составил 1,9 трлн руб.; доля Москвы в товарообороте РФ - 22%. Предприятия потребительского рынка и услуг обеспечивают почти половину ВРП столицы. Говоря о работа департамента, он сообщил, что в целом было подписано 280 соглашений о сотрудничестве с российскими регионами. На регулярной основе по всей Москве проходят ярмарки выходного дня, за 2006 год прошло более 2,8 тысяч таких ярмарок. "Здесь стоит отметить немалую роль префектур, которые организуют эту работу", - подчеркнул В.Малышков. По мнению министра, своим успешным развитием московский потребительский рынок обязан дальновидности мэра Ю.Лужкова, который несколько лет назад основал не только Департамент потребительского рынка и услуг, но и еще два департамента, которые работают в тесной связке и все вместе помогают предприятиям этой сферы развиваться - Департамент продовольственных ресурсов и Департамент поддержки и развития малого предпринимательства. Среди достижений 2006 года он назвал успешную ликвидацию так называемых "зон дефицита предприятий шаговой доступности" (напомним, их было выделено 608). На сегодняшний день в этих зонах открыто 2 577 магазинов, предприятий питания и бытового обслуживания. «А всего их нужно открыть 4 тысячи. Так что осталось не так много», - добавил министр. При этом он отметил, что неизменна позиция московских властей относительно так называемой нецивилизованной торговли. «В этих ларьках неизвестно что продается. Это контрафакт, это криминал, и в конце концов, это портит вид города», - заявил В.Малышков, сообщив, что число таких объектов будет по-прежнему сокращаться. При этом он заверил, что эти меры не коснутся точек по продаже таких товаров, как газеты, цветы, мороженое, прохладительные напитки и билеты на культурно-массовые мероприяития. По его словам, идет процесс закрытия рынков. Из 240 рынков закрыто уже 138. Еще 12 будут ликвидированы в этом году. «Отрадно, что в этот ряд попадает и черкизовская клоака», - подчеркнул глава департамента. В 2006г. продолжалась работа по координации деятельности аккредитованных предприятий потребительского рынка и услуг. Всего в настоящее время аккредитовано 711 предприятий, из них 346 – социальные магазины, 343 – предприятия бытового обслуживания и 22 предприятия питания. Эти предприятия предоставляют товары и услуги по ценам на 10-15% ниже среднегородских, а кроме того, принимают участие в различных благотворительных акциях, добавил глава ДПРиУ. Говоря о вопросах, которые предстоит решить департаменту в текущем году, В.Малышков особо отметил плохую организацию питания для рабочих малых и средних предприятий. «Нужно провести ревизию, и по ее результатам вынести данный вопрос на обсуждение правительства Москвы», - считает он. В целом основные задачи развития потребительского рынка и услуг на 2007 г. таковы: - ввести в действие не менее 1750 предприятий потребительского рынка (торговли – 500, общественного питания – 250, бытового обслуживания – около 1000); из них в проблемных зонах города – не менее 1000 предприятий шаговой доступности площадью не менее 710 тыс. кв.м; - продолжить реализацию мероприятий по сокращению сети рынков и преобразованию их в современные торговые предприятия; - продолжить проведение комплексных мероприятий по дальнейшему развитию межрегионального и международного торгово-экономического сотрудничества, организации участия в проведении общегородских ярмарок. Рост физического объема оборота розничной торговли планируется обеспечить на уровне 5%. «Эти цели и задачи ясны и понятны. Мы готовы приступить к их реализации», – резюмировал В. Малышков. |