21.02.2007  Продовольственная сеть «Лента» меняет ассортиментную политику

   Продовольственная сеть «Лента» решила изменить ассортиментную политику, увеличив долю непродовольственных товаров (non-food). В планах «Ленты» до конца года довести долю non-food в обороте до 25%. Если эти планы осуществятся, то уже в 2007 году на товарах повседневного спроса, одежде и бытовой технике компания заработает более 600 млн долл.
   «Лента» объединяет 12 гипермаркетов в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Астрахани. Валовая выручка в 2006 году составила 1,06 млрд долл. Головная компания «ООО «Лента» на 100% принадлежит компании Lenta, зарегистрированной на Виргинских островах. Основными бенефициарами являются основатель сети Олег Жеребцов (43,5%) и Август Мейер (40%).
   О планах «Ленты» по усилению категории непродовольственных товаров рассказал председатель правления торговой сети Сергей Ющенко. По его словам, в 2006 году продукция non-food в обороте сети занимала 18%. Таким образом, при обороте в 1,06 млрд долл. на непищевом ассортименте «Лента» заработала 190 млн.
   Менять ассортиментную политику «Лента» начала в конце прошлого года. Тогда для развития непродовольственной линейки подразделению «Закупки» было придано два направления — продовольственные и непродовольственные товары, а в структуре правления «Ленты» появились две должности коммерческих директоров — каждого из направлений.
   Развитие непищевого направление г-н Ющенко связывает, прежде всего, с планами агрессивной региональной экспансии компании и желанием увеличить рентабельность бизнеса, поскольку «категория non-food дает более высокую маржу». В этом году «Лента» планирует активно развиваться в регионах, открыв в 10 российских городах 15 гипермаркетов, в которых треть площадей планируется отвести под непродовольственные товары.
   В 2006 году компания увеличила оборот в 1,7 раза. Если планы ритейлера сбудутся, то к концу года выручка превысит 2,5 млрд долл., а на долю непродовольственной категории придется более 600 млн долл.
   По мнению экспертов, «Лента» сделала стратегически верный шаг, поскольку продажи непродовольственных товаров растут в России быстрее продаж продовольствия.
   «Лента» не единственный ритейлер, пытающийся изменить ассортиментную политику в пользу non-food. Например, Х5 Retail Group, увеличивая площади своих гипермаркетов, снижает долю продовольственных товаров. По словам директора по коммуникациям Х5 Геннадия Фролова, сейчас в ассортиментной матрице гипермаркетов сети площадью 4—7 тыс. кв. м на продовольственные товары приходится 60%, на непродовольственные — 40%. При увеличении площади магазинов до 10—12 тыс. кв. м это соотношение поменяется: 40% в ассортименте будут занимать продовольственные товары и 60% — непродовольственные.