20.02.2007 Страховка бизнес сбережет Лучше купить полис, чем разориться. Такого мнения сегодня придерживаются все больше владельцев малых предприятий Пожар, кража или порча имущества - страшный сон любого бизнесмена. Но если крупные предприятия преодолевают эти напасти, то малые и средние не всегда справляются с форс-мажором. Выручает из беды страхование. Причем, по официальным данным, около 80% компаний-"малышей" покупают страховые полисы. Но, оказывается, далеко не все из них идут на этот шаг по собственному желанию. Предприниматели понимают выгоды от страхования. Но нередко стараются экономить. И обычно обзаводятся полисом лишь тогда, когда оказываются перед фактом: они обязаны купить страховку. В январе 2007 года Росгосстрах опубликовал исследование о состоянии страхового рынка в Поволжье. Упор был сделан на бизнес-страхование. Так, по данным Росгосстраха, с учетом автострахования гражданской ответственности (ОСАГО) около 80% средних и небольших предприятий имеют хотя бы один страховой договор. Если не учитывать ОСАГО, то доля предприятий, охваченных страхованием, сокращается до 77%. Подробный рейтинг популярности страховых продуктов выглядит так: 60% бизнесменов заключают договоры добровольного медицинского страхования персонала, 38 - 39% - покупают полисы страхования ОСАГО и от несчастного случая, 24% - страхование имущества, 12% - КАСКО автотранспорта. Причем всего около 40% заключивших страховые договора сделали это из потребности защиты здоровья персонала и защиты имущества. А больше половины предпринимателей купили полисы по требованию банков, лизинговых компаний, арендодателей и других партнеров. По объемам страхования лидируют строительные фирмы. Во-первых, они часто занимают средства у банков под залог техники, которую приходится обязательно страховать. А во-вторых, строители частенько страдают от воров. Если в прошлые годы и страховщики не стремились работать с малым бизнесом, и тарифы "кусались", то в последнее время ситуация изменилась. Страховые компании готовы работать на перспективу, а условия становятся все заманчивее. «На сегодняшний день не приходится говорить о "дороговизне" этой услуги, поскольку в последнее время мы наблюдаем тенденцию снижения тарифов, - поделилась наблюдениями Татьяна Гарбузова, замруководителя бизнес-блока корпоративных продаж страховой группы "УралСиб". - В среднем по рынку тарифная ставка на страхование имущества предприятий малого и среднего бизнеса составляет 0,15 - 0,23%». Какие риски страхуют фирмы: - страхование грузов от кражи и повреждений; - страховая защита при несчастных случаях и авариях на производстве, непредумышленном загрязнении среды; - корпоративное страхование автомобилей; - страховка на объекты недвижимости, оборудование, мебель, инвентарь, товары (в том числе на складе), убытки от перерыва в работе, гражданскую ответственность; - страхование качества деятельности компании. |