16.02.2007 Москва: половину перетяжек на Тверской снимут в ближайшие 2 месяца Вчера московские власти объявили, что начинают сокращать рекламные перетяжки на улицах города. В ближайшие два месяца комитет рекламы снимет половину перетяжек на Тверской, которые приносят своим владельцам $3,5-4 млн в год: рекламоносители закрывают вид на Кремль. В результате демонтажа цены на перетяжки в центральном округе вырастут на 50-100%, а в других районах – примерно на 20%, отмечают эксперты. "Подчас рекламные транспаранты-перетяжки не только не украшают город, но даже его уродуют",– заявил вчера курирующий наружную рекламу заместитель мэра Валерий Виноградов на ежегодном хозяйственном активе столичного комитета рекламы. По его словам, комитету рекламы в 2007 году предстоит "важная работа по упорядочению размещения перетяжек". Господина Виноградова поддержал зампредседателя московского комитета по культурному наследию Александр Филяев. По его словам, на Тверской транспаранты-перетяжки блокируют видовые точки, с которых открывается перспектива улицы и вид на Кремль. "Крепящиеся на фасадах перетяжки уродуют исторические здания",– сказал он, отметив, что в ближайшее время перетяжки на участке от Манежной до Пушкинской площади будут демонтированы. Эту информацию подтвердил и председатель московского комитета рекламы Владимир Макаров. "Подготовлена концепция сокращения транспарантов-перетяжек на Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах, сокращено будет чуть меньше половины мест,– сообщил он.– Демонтажи начнутся в марте-апреле: проект уже подписали в ГИБДД, Москомархитектуре, сейчас ждем визы мэра Москвы". По его словам, в ближайшее время комитет начнет готовить концепции сокращения перетяжек и по другим улицам, в первую очередь, с исторической застройкой, например Пятницкой. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", в 2006 году объем московского рынка рекламы на перетяжках составил $50 млн. Всего в городе насчитывается 1800-1900 таких рекламоносителей. Из них 1100 перетяжек принадлежат имеющим общих учредителей фирмам "Мосгорреклама", "Столица М" и "Единый город 1". О планах властей уже известно участникам рынка. С учетом того, что десятидневное размещение одной перетяжки на Тверской сегодня обходится в $6 тыс. ($18 тыс. в месяц), а коммерческая загрузка площадей, по оценке участников рынка, составляет 80-90%, получается, что после демонтажа 20 конструкций их владельцы потеряют около $3,5-4 млн годовой выручки. Сокращение числа рекламных перетяжек в Москве давно назрело, признают эксперты. Однако демонтаж перетяжек в центре может обернуться для москвичей появлением новых рекламных конструкций в других районах города. В договорах на размещение, которые фирмы заключают с городом, часто есть пункт, обязывающий власти предоставить бизнесменам компенсационные рекламные места в случае, если решили снести их конструкцию. |