15.02.2007  Санкт-Петербург: «Фармакор» хочет открыть 100 новых магазинов

   Питерская аптечная сеть «Фармакор» твердо решила не отдавать своего третьего места на коммерческом рынке и активно наращивает свое региональное присутствие. В этом году компания собирается довести количество своих точек до 300.
   Группа компаний «Фармакор» включает в себя рознично-торговое и производственное подразделения. Аптечная сеть располагает 200 аптеками. Оборот сети за первое полугодие 2006 года составил порядка 60 млн долл. Производственное подразделение представлено заводом, выпускающим лекарственные средства и биологически активные добавки. Основным акционером сети, по данным участников рынка, является депутат Госдумы Александр Афанасьев. 25 августа ФСФР зарегистрировала дебютный выпуск трехлетних облигаций ООО «Фармакор-Финанс» на сумму 700 млн руб.
   В этом году «Фармакор» открыл четыре аптеки — три в Липецке и одну в Сыктывкаре. Как пояснили в компании, в первом полугодии ожидается открытие пяти аптек в Череповце, трех аптек в Кирове, четырех — в Перми. Также «Фармакор» придет в Ижевск, где откроет две аптеки. На первое полугодие получены все разрешения для открытия 36 объектов, еще 17 аптек — в стадии согласования. Всего, как рассказал гендиректор аптечной сети «Фармакор» Илья Милевич, компания в 2007 году собирается открыть 100 аптек.
   Напомним, что в прошлом году компания создала 19 филиалов в крупных региональных городах России, на базе которых будут открываться аптеки.
   По предварительным подсчетам DSM group, «Фармакор» прочно удерживает третье место на коммерческом рынке по обороту. Впереди этой компании только такие гиганты, как «36,6» и «Ригла». Г-н Милевич напомнил, что в сентябре 2006 года Сбербанк России открыл «Фармакору» кредитную линию в размере 600 млн руб. сроком на 12 месяцев. Основная цель кредита — развитие региональной сети аптек. Открытие одной аптеки в среднем обходится компании в 1,5 млн руб.
   Аналитики отмечают, что «Фармакор» выбрала не самый простой путь для своего развития: компания не покупает мелкие сети, а открывает все магазины с «нуля». Разброс географических интересов компании — от Липецка до Кирова — также удивляет экспертов.