12.02.2007 Малому и среднему бизнесу аутстаффинг пока не по карману В России услуга аутстаффинга доступна пока лишь крупным компаниям, в отличие от, например, США, где она используется 80% фирм среднего и малого бизнеса. В России аутстаффинг используют лишь крупные клиенты кадровых агентств. Услугу предлагают Manpower, "Анкор", Kelly Services, "Агентство Контакт", Unistaff, Coleman Services, "А-БЭСТ". При этом доля аутстаффинга на рынке кадровых услуг пока невысока - 25%. А объем рынка, по данным маркетингового агентства Market Lab, составляет $80 млн (для сравнения, в США - около $254 млн). По словам специалистов, в России аутстаффинг - дорогое удовольствие. Счет, предоставляемый компании-заказчику за услугу, состоит из фонда заработной платы, всех налоговых выплат и гонорара аутстафферу. И именно последнее делает стоимость неподъемной для малого бизнеса. Комиссионные аутстаффера в Москве и Петербурге составляют 15-25% от фонда заработной платы, в регионах - до 35%. На одном сотруднике компания - провайдер услуги зарабатывает в среднем 700 рублей. "Нам интересна эта услуга, но пока мы рассчитываем финансовую выгоду для компании, - говорит начальник службы персонала компании "Конфидент" Елена Тихомирова. - Так как практики пока мало, очень сложно оценить эффективность схемы аут-стаффинга. С одной стороны, мы бы отдали провайдеру всю наемную иностранную силу, а с другой - очень дорогая цена получается за спокойствие". Между тем начальник отдела кадров Шанхайской строительной корпорации Елена Керимова уверена, что услуга аутстаффинга может быть по карману всем. "По опыту работы на заводе "Игристые вина" могу сказать: аутстаффинг - эффективная система в случае, когда нужно за минимальный срок и без рекламы найти большое количество персонала на небольшую зарплату. Таким образом, мы набрали людей на новую производственную линию на временную работу за несколько дней с переплатой в 700 рублей на одного человека. Это не такие большие деньги для предприятия, если учесть, что растет экономия на подборе и поиске персонала, на работе кадровиков, на рекламе. К тому же если специалист не нравится, его легко заменить. Да и в конце концов, большинство хороших сотрудников потом легко переходят в штат". По словам Анастасии Коротовских, генерального директора ГК "А-БЭСТ", при всех плюсах аутстаффинга "его недостаток в том, что работники часто не понимают, почему они числятся в штате другой компании". Начальник отдела кадров Шанхайской строительной корпорации Елена Керимова уверена, что аутстаффинг по карману всем, было бы желание вывести работников за штат. Термин Outstaffing - выведение персонала за штат. Компания-провайдер не подбирает сотрудников, а оформляет в свой штат уже существующий персонал компании-клиента. При этом сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои функции. |