09.02.2007 Ростов: новая услуга для предпринимателей - мини-офисы с юридическим адресом За небольшие деньги предпринимателям предлагается аренда рабочего места в специально оборудованном помещении и регистрация компании по этому адресу. Для поддержания контакта с госорганами, клиентами и партнерами в бизнес-центре работает общий секретарь. Директор юридической фирмы «Ваш консультант» Владимир Вакало рассказал о том, как организован новый для Ростова бизнес и кому в первую очередь будет интересна данная услуга. В.: Как родилась идея подобного бизнес-проекта? О.: Она практически лежала на поверхности и исходила от клиентов нашей компании. В течение последних нескольких лет государство серьезно занялось вопросами, связанными с регистрацией юрлиц. Раньше зарегистрировать фирму можно было на квартире или по любому, зачастую липовому, адресу. Как правило, такими «массовыми адресами» были старые НИИ. Примерно 2 года назад ФНС начала бороться с квартирными регистрациями, а затем и с липовыми юрадресами, после чего налоговики начали требовать гарантийные письма на договоры аренды. Закон о регистрации не подразумевает гарантийные письма в качестве обязательного документа — формально можно посудиться и выиграть спор, но через неделю из налоговой может прийти специалист и проверить фактическое местонахождение фирмы по данному адресу. И если она там не находится, то последуют штраф 5 тыс. руб. и блокировка расчетного счета. Эта практика законного отсечения «ненахожденцев» по юрадресу оказалась эффективной. Предприниматели, осознав опасность экспериментов с юрадресами, стали обращаться к нам за помощью, поскольку найти сегодня в Ростове недорогое место под юрадрес не так просто. Ощутив растущий спрос, мы проанализировали существующие предложения и решили вывести на рынок новую комплексную услугу. B.: Что именно входит в эту услугу и какова ее стоимость? О.: Мы предлагаем предпринимателям арендовать небольшие рабочие площади — так называемые мини-офисы с секретарским обслуживанием в специально оборудованном помещении. Каждое рабочее место оснащено необходимой связью: факсом, телефоном, интернетом, ксероксом. Одновременно с предоставлением мини-офиса мы предлагаем юридический адрес, причем наши специалисты быстро и профессионально регистрируют предприятие. При регистрации мы выдаем гарантийные письма, которые требует налоговая служба. В эту услугу также включена работа офис-няни — секретаря, который будет отвечать на звонки, поступающие на номер фирмы, фиксировать все сообщения, принимать и передавать корреспонденцию и электронную почту, приходящую на имя организации. Стоит все это 5 тыс. руб. в месяц, что значительно меньше, чем отдельно арендовать офис и содержать там секретаря. В.: А какую площадь занимает один такой мини-офис? О.: Поскольку в законе не прописаны требования к площади офиса, то мы исходили из практических соображений удобства для клиента, выделив 5 кв. м на одно юрлицо. Таким образом, директор фирмы получает полноценное рабочее место, куда он может приехать, сесть за свой стол, работать или вести переговоры. В.: Как вы решили проблему с вывесками фирм? О.: Мы исходим из требований контролирующих органов: компания, находящаяся по адресу, должна иметь фирменную табличку с указанием названия. Мы располагаем эти таблички над каждым столом. Формально мы выполняем это требование. В.: На кого рассчитана эта услуга? О.: К нашему продукту в первую очередь проявляют интерес начинающие предприниматели, которые постоянно в разъездах и не могут позволить себе все время сидеть в офисе. Кстати, зачастую это бывшие менеджеры крупных компаний, которые, набрав опыта, увольняются и начинают свой бизнес. С одной стороны, они получают аккуратный, симпатичный офис, рабочее место, секретаря, возможность провести переговоры с клиентом или позвонить. С другой стороны, экономят на охране офиса, коммунальных и хозяйственных проблемах, связанных с содержанием помещения. Вторая категория клиентов — крупные компании, имеющие нормальный юридический адрес, производственную базу, но в силу хозяйственной необходимости и особенностей взаимоотношений с налоговой службой им нужно иметь в данном районе свой юрадрес. Конечно, они могли бы позволить себе нормальный офис, но, видимо, потому такие компании и богаты, что научились экономить. В.: Есть ли категории клиентов, с которыми вы работать не будете? О.: Да, это так называемые одуванчики, то есть фирмы-однодневки, а также компании, которые намерены использовать наш юрадрес для выстраивания цепочки по возврату НДС. Нам важно заработать хорошую репутацию, выводя на рынок новую услугу. В.: Если попытаться очертить границы конкурентной среды, что сегодня в Ростове предлагают предпринимателям, которые хотят получить юридический адрес? О.: С одной стороны, это бизнес-инкубаторы, которые организует администрация области совместно с Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства. Но для того, чтобы попасть в этот инкубатор, надо победить в конкурсе и соответствовать определенным условиям. Пока их в Ростове только два, насколько я знаю. С другой стороны, это неофициальный рынок юрадресов. Люди, имеющие реальный бизнес, вешают на себя дополнительную фирму, потому что все равно сотрудники есть, значит, кто-то ответит на звонок. В основном такую услугу оказывают кадровые агентства, консультации, риэлтеры. Довольно часто в последнее время регистрацию юрадреса предлагают небольшие магазинчики или даже точки по продаже канцтоваров. В.: Как вы планируете в дальнейшем развивать этот бизнес? О.: После того как обкатаем эту систему в двух районах, намерены открыть подобные бизнес-центры в каждом районе города. |