08.02.2007  Nike планирует увеличить объем продаж в полтора раза

   Глава корпорации Nike Марк Паркер заявил о намерении в течение трех лет открыть 100 новых фирменных магазинов по всему миру. Сверхзадача Nike — к 2011 году увеличить объем продаж на 53%, до 23 млрд долл., и оставить основных конкурентов — производителей спортивной одежды, обуви и инвентаря далеко позади за счет принципиально нового подхода к обслуживанию клиентов.
   В нидерландской пресс-службе европейской штаб-квартиры Nike пояснили: «Суть новой стратегии Nike состоит в максимизации прибыли за счет сочетания открытия новых фирменных магазинов, активного сотрудничества с нашими розничными партнерами и индивидуального подхода к каждому клиенту».
   На ежегодном собрании аналитического отдела Nike и основных институциональных инвесторов г-н Паркер пояснил, что для повышения уровня продаж продукцию Nike необходимо диверсифицировать и выделить шесть условных категорий спортивных товаров: «футбол», «баскетбол», «бег», товары для мужского и женского фитнеса, а также группу товаров «культуры спорта».
   Помимо прочего, г-н Паркер сделал упор на различные совместные проекты Nike с другими компаниями, в частности разработанный Apple эксклюзивно для Nike элемент управления плеером iPod, интегрированный в подошву модельного ряда кроссовок Nike+.
   Примерно половина магазинов, которые Nike будет открывать без участия ритейлеров, будет расположена в местах люксового шопинга, где розничные партнеры компании не могут позволить себе аренду торговых площадей. Компания также планирует сделать упор на экспансию рынков Индии, Китая, Бразилии и России.
   Руководство компании не исключает, что в ближайшее время стоит ожидать и череды рыночных поглощений.
   Продажи Nike во втором квартале текущего финансового года выросли на 10%, до 3,82 млрд долл. по сравнению с 3,47 млрд долл. годом ранее. Чистая прибыль одного из ведущих производителей спортивной одежды и обуви Nike Inc. во втором квартале 2006/07 финансового года выросла на 8%, до 325,6 млн долл. по сравнению с показателем за тот же период годом ранее (301,1 млн долл.).
   Увеличение прибыли компания связывает с успешными продажами спортивной одежды по всему миру, в особенности в Азии, где наблюдается наибольший темп роста продаж, говорится в сообщении компании.