08.02.2007  «Билайн» не собирается развивать собственную розничную сеть

   Пока МТС и «МегаФон» активно открывают магазины, «ВымпелКом» без лишнего шума закрыл половину своих московских салонов «Мобайл Центр». Вместо этого компания сделала ставку на дилеров: именно они будут обеспечивать основные продажи подключений к «Билайну».
   «Кардинальных планов по развитию собственной розницы у нас нет, — рассказал вчера вице-президент «ВымпелКома» и генеральный менеджер московского региона Дмитрий Плесконос. — Мы делаем акцент на ритейлеров». По его словам, компания завершила реструктуризацию принадлежащей ей розничной сети «Мобайл Центр» в конце прошлого года. В результате из 37 московских салонов «Мобайл Центра» осталось всего 19. Теперь они работают в том же формате, что и три офиса, открытых под брендом «Билайн»: занимаются в основном не подключением новых, а обслуживанием уже существующих абонентов.
   «Гонка за абонентской базой закончена — уже практически некого подключать, — пояснил Дмитрий Плесконос. — Мы не хотим ставить себя в позицию конфронтации с дилерами. Наши офисы будут заниматься в основном работой с конфиденциальной информацией абонентов, например выдачей детализированных счетов».
   По одному офису «Билайн» будет открыто в 16 городах-спутниках Москвы. В регионах у компании есть несколько салонов, которые работают под брендом «Билайн», но находятся под управлением дилеров.
   Конкуренты из «большой тройки» придерживаются иной, чем у «Билайна», стратегии. Осенью прошлого года МТС объявила о намерении развивать собственную розницу, торгующую телефонами и контрактами. В перспективе МТС рассчитывает самостоятельно подключать 20—25% абонентов.
   Расширяет собственную сеть обслуживания клиентов и «МегаФон». «Мы развиваем центры экспресс-обслуживания. Это практически собственная розница, хотя пока мы, конечно, не можем сравниться с возможностями дилерских сетей, у которых счет идет на тысячи салонов. Каждый наш салон по площади невелик, там работает всего несколько человек, зато квалификация этих людей достаточна для того, чтобы оказывать все услуги в одном окошке. Такие точки есть почти у каждой станции метро в Москве и во всех крупных городах», — пояснила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева.