07.02.2007 Пермский край: в рекламной индустрии работает только малый и средний бизнес Директор по маркетингу рекламной группы "Паритет" Ольга Литвиненко рассказала, что рынок рекламы Перми развивается в соответствии с общероссийскими тенденциями. Рекламный рынок России в настоящее время - один из наиболее активно развивающихся в мире. Составной частью этого рынка является и пермский, динамика которого имеет типичные черты рынков городов-миллионников. Объем рынка наружной рекламы оценивается рекламной группой "Паритет" в 15-16 млн долларов годового оборота, что составляет 8-9 % совокупного показателя российских региональных городов с населением свыше 1 млн. В этот объем включаются все конструкции: большеформатные (суперсайты, крышные панели, брандмауэры), стандартные форматы 3Х6, уличная мебель (пиллары, тумбы, световые короба сити-форматов, HoReCa-знаки). Пермский рынок наружной рекламы формируется в основном местными рекламными агентствами, имеющими собственные конструкции и оказывающими услуги по размещению рекламы. До сих пор рекламный рынок Пермского края успешно сопротивляется экспансии как российских, так и международных операторов. Региональные рекламные агентства имеют достаточно сильные позиции и вполне конкурентоспособны даже в сравнении с межнациональными гигантами по качеству рекламных ресурсов и уровню предоставляемых услуг. В результате федеральным компаниям принадлежит порядка 25-30 % рекламных поверхностей города. Более того, некоторые пермские рекламные агентства по ряду позиций постепенно переходят в статус национальных. Этот факт может составить предмет гордости региона, ведь в рекламной индустрии Пермского края работает только малый и средний бизнес. На рынке не существует дефицита рекламных площадей: количество имеющихся конструкций в городе вполне удовлетворяет спрос рекламодателей. Развитие рекламной индустрии в Перми происходит, в том числе в направлении расширения набора используемых конструкций. Среди наиболее современных - конструкции с динамическими, роллерными механизмами. Так, например, наряду со стандартными щитами 3Х6 в Перми давно используются динамические призматроны, а в 2007 году появились новые конструкции с роллерными механизмами, привлекающими внимание потребителей. При изготовлении вывесок в Перми используются современные материалы и применяются новые технологии. Благодаря этому в 2004 и в 2006 годах работы РГ "Паритет" становились победителями Всероссийского конкурса "Вывеска года". Сегодня наиболее перспективными направлениями, обладающими большим потенциалом развития, являются направления BTL, Indoor (реклама в местах продаж). |