07.02.2007 Ростов: Subway ищет партнеров для завоевания местного рынка фаст-фуда В 2007 году транснациональная сеть фаст-фуда Subway намерена открыть в Ростове 3–4 закусочные, а к 2010 году — 10 заведений быстрого обслуживания, которые могут быть расположены на фуд-кортах, в бизнес-центрах, на вокзалах, отдельно на центральных улицах города. Особенность этой сети в том, что она развивается исключительно по схеме франчайзинга. «Первое заведение заработает предположительно в июне, - сообщил консультант по развитию бизнеса Subway Russia LLC Андрей Попов. Емкость ростовского рынка — не менее 50 ресторанов Subway. Subway обычно сравнивают с McDonald’s по масштабам сети (у Subway более 27000 заведений в 86 странах мира, у McDonald’s — 30000 в 119 странах). Но в России McDonald’s знают гораздо лучше (156 ресторанов против 21). Закусочная марки Subway представляет собой небольшое заведение (до 100 кв. м), основными блюдами в котором являются сэндвичи и салаты. Средний чек — 150 руб., самый недорогой сэндвич стоит 40 рублей. В прошлом году Subway Russia Franchising Company, которая обладает правом продажи франшизы на территории России, заявила о том, что готова начать экспансию в города-миллионники. По условиям компании, претендент на получение франшизы должен сделать регистрационный взнос в размере 10000 долларов (со II квартала 2007 года сумма вырастет до 12000 долларов). Затем франчайзи ежемесячно перечисляет роялти (комиссионную плату) в размере 8% от своего оборота. По словам Андрея Попова, основные вложения в проект, связанные с ремонтом помещения и покупкой оборудования, оцениваются в сумму около 3–5 млн рублей. Окупаемость проекта — 1,5–2 года. Обязательным условием контракта является прохождение обучения в учебном центре Subway, который находится в Санкт-Петербурге. Особенность кухни Subway в том, что на ней готовят только хлеб (его выпекают несколько раз в день), все остальные продукты — ветчины, сыры, овощи и зелень — поставляют партнеры из региона, где расположен ресторан. В ближайшее время начнется поиск поставщиков. «Мы заинтересованы в долгосрочных отношениях с ростовскими компаниями, которые способны обеспечить круглогодичную и стабильную поставку свежих овощей, мясных продуктов (ветчин, салями), соусов, а также с производствами, которые смогли бы под наш заказ изготавливать мясные кулинарные заготовки», — заявил Андрей Попов. Тех, кто намеревается приобрести франшизу Subway в Ростове, Андрей Попов не называет. По его словам, имеются три претендента, которые в настоящий момент подыскивают подходящие площадки — договор франчайзинга заключается только после того, как будущий франчайзи предъявит предварительный договор аренды помещения. — В Ростове все три кандидата имеют свой собственный бизнес, который не связан с общепитом. Они рассматривают сотрудничество с Subway как дополнительный источник дохода, как способ диверсификации бизнеса. Попов отметил, что приобретение франшизы с целью диверсификации — наиболее популярный путь в России. В Европе и Северной Америке чаще всего партнерами компании становятся люди, которые только начинают заниматься бизнесом. По мнению участников рынка, фаст-фуду в Ростове есть куда расти. Сегодня на рынке представлен транснациональный оператор McDonald’s (3 заведения), за последние два года ростовские предприниматели запустили три заметных сетевых проекта: «Вкуснолюбов» (русские блины с начинками, 28 киосков), «Картофаныч» (картошка с начинками, 7 киосков) и «Обед кафе» (2 кафе). Кроме того, бесчисленное количество киосков и точек, торгующих котлетами, хот-догами и шаурмой. «Появление Subway имеет свои плюсы, — считает маркетолог компании «Вкуснолюбов» Екатерина Бахтеева. — Существует такой феномен в торговле: если в каком-то конкретном месте появляется сразу несколько точек общепита, формируется островок питания. Он привлекает людей, туда специально, потому что знают: там хорошее предложение, большой выбор». Таким образом, предпринимателям, которые держат эти кафе, конкуренция может быть на руку. Коммерческий директор «Картофаныча» Роман Кантур согласен: «Появление конкурента вызовет перетекание клиентов, но это естественное явление: люди обычно не зацикливаются на одном и том же заведении, а предпочитают время от времени пробовать что-то новенькое. Серьезно на доходности бизнеса это не скажется. Рынок фаст-фуда в Ростове еще довольно молодой, места хватит всем». Сообщает газета "Город N". |