06.02.2007 На рынок активно продвигаются концентрированные стиральные порошки Емкость рынка синтетических моющих средств (СМС), по мнению одного из лидеров российского рынка компании "Нэфис Косметикс", по итогам 2005-2007 годов должна составлять не менее 950 тысяч тонн в год. Одним из наиболее значимых сегментов рынка СМС является рынок средств для стирки, почти 70% которого занимает стиральный порошок, а 30% - вспомогательные средства для стирки. Среди последних наиболее перспективным сегментом, как полагают эксперты, является сегмент концентрированного стирального порошка, который широко представлен на мировом рынке и пока мало представлен в России. В российской розничной (равно как и оптовой) продаже можно встретить концентрированные стиральные порошки таких марок как Reflect и Duo (Cussons), Persil Megaperls (Henkel), Frosch, Luxus (Oricont). Как показало исследование "Анализ рынка средств для стирки: мониторинг оптовой торговли", проведенное компанией Symbol-Marketing в октябре 2006 года, стоимость концентрата, затрачиваемого на одну стирку определенного количества белья, незначительно выше стоимости простого стирального порошка, необходимого при стирке того же количества белья. В целом же средняя стоимость 1 кг стирального порошка в оптовой структуре продаж составляет около 55 рублей, тогда как средняя стоимость 1 л концентрированного стирального порошка достигает 200 рублей. Так, средняя стоимость 1 л концентрированного стирального порошка марки Surcare составляет в среднем 234 рубля, марки Luxus - около 140 рублей. |