06.02.2007 Москва: курьеры интернет-магазинов все чаще становятся жертвами ограбления В ГУВД Москвы отмечают, что курьеры все чаще становятся жертвами преступников. Владельцы интернет-магазинов даже разработали правила работы с клиентами, на основе которых они могут отказать в доставке товара. Очередной жертвой аферистов стал один из крупных столичных интернет-магазинов мобильных телефонов. Клиент заказал мобильник в эксклюзивном исполнении стоимостью 37 тыс. рублей и попросил доставить товар в его квартиру в Люблино. Вечером курьер привез телефон по указанному адресу, где его встретил приветливый молодой человек. Телефон ему понравился, однако перед покупкой он захотел проверить, «как тот ловит». Клиент попросил курьера остаться в комнате и позвонить ему на новый телефон, а сам вышел с ним в коридор. Посыльный набрал номер, но не услышал трели звонка. В коридоре никого не было, а входная дверь оказалась заперта на замок. Лишь тогда курьер понял, что его обманули. Он вызвал милиционеров, которые и освободили пленника. Выяснилось, эта квартира давно сдавалась посуточно всем желающим, и ее очередным жильцом оказался сбежавший с дорогим телефоном мошенник. Одну из группировок, «специализирующихся» на курьерах, недавно задержали в Дорогомилово. Гангстеры заказывали в интернет-магазинах доставку дорогих телефонов и ноутбуков на произвольный адрес, где устраивали засаду. Как только появлялся курьер, грабители брызгали ему в глаза слезоточивым газом, избивали, отнимали сумку с товаром и скрывались. Несколько недель назад на севере Москвы милиционеры накрыли банду наркоманов, питавших особую страсть к поясам из собачьей шерсти. Они заказывали партии антирадикулитных поясов на крупную сумму, после чего подкарауливали курьера в подъезде, запугивали его ножом или газовым пистолетом и отнимали товар. Свою добычу наркоманы меняли на очередную дозу. Жертвой аферистов и грабителей становятся даже пиццерии с доставкой обедов. Еще одна банда грабителей промышляла в Бибирево. Рецидивисты заходили в подъезды, открывали щиток с телефонной проводкой, подключали свою телефонную трубку и заказывали несколько больших пицц и два десятка бутылок недешевого пива. Встретив курьера на улице, они называли ему номер заказа, забирали пиццу и пиво и просили подняться за деньгами «к жене». Как только курьер входил в подъезд, жулики убегали. С тем, что Москву сейчас захлестывает бум охоты на посыльных, согласны и представители интернет-магазинов. «Каждый месяц мы фиксируем около сотни попыток обмана наших курьеров, – признался директор одного из столичных интернет-магазинов бытовой электроники. – Заказы теперь всегда принимает самый опытный сотрудник, который с помощью специальных вопросов и негласных признаков может вычислить опасного клиента». Как рассказал бизнесмен, сомнительными считаются клиенты, которые заказывают дорогой товар с доставкой в метро, на улицу, во дворы, в парк, в заброшенные или новостроящиеся дома. Магазин также может отказать клиенту в доставке, если тот оставляет в качестве контакта лишь номер своего мобильного телефона. Под подозрение попадают люди, которые ошибаются или путаются в своих данных, не могут описать окрестности дома или работы, затрудняются ответить на простые вопросы и не ориентируются в «своем» районе. Во всех этих случаях администрация магазинов рекомендует своим операторам отказать клиенту в доставке на дом, предложив ему самостоятельно подойти к офису-складу и приобрести товар. Между тем многие «подозрительные», с точки зрения обывателей, места считаются в интерактивной торговле вполне безопасными. «Очень много заказов поступает из казино, ночных клубов и ресторанов и, как ни странно, никаких инцидентов там пока не было», – поведал бизнесмен. У столичных милиционеров есть свое объяснение. По их мнению, интернет-магазины сами виноваты - чтобы поддерживать низкие цены на товары, они нанимают в курьеры случайных и малоопытных людей и доверяют им перевозку дорогостоящих телефонов и ноутбуков. Одни курьеры становятся легкой жертвой для жуликов, другие же сами обворовывают работодателя. |