02.02.2007  Ставропольский край: за 2006 г оборот розничной торговли вырос на 14.2%

   Темпы роста потребительских цен в Ставропольском крае в 2006г. замедлились по сравнению с показателями в 2005 года. За год индекс потребительских цен в крае составил 108,3%, что на 2,2% ниже показателя за 2005 год, сообщили в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю. Для сравнения: в Краснодарском крае - 109,5% против 112,3% в 2005 году, в Ростовской области - 109,3% против 112,9%, в Волгоградской области - 108,9% против 114,7%.
   На замедление темпов роста потребительских цен повлиял умеренный рост тарифов на платные услуги (на 6,1% меньше, чем в 2005г.).
   Индекс цен на продовольственные товары составил 109,2%, непродовольственные товары - 105,6%, платные услуги - 111,3%. Наиболее значительно в каждой из групп потребительских товаров повысились цены: на хлеб и хлебобулочные изделия и плодоовощную продукцию (на 19,5-20,1%); на строительные материалы и мебель (на 13,4-14,2%); на медицинские и услуги учреждений культуры (на 18,8-21,4%).
   Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по краю в конце декабря 2006 года составила в расчете на месяц 1 тыс. 401,9 рубля, что на 10,2% выше, чем в декабре 2005 года.
   Наибольший рост цен на продовольственные товары произошел в 1 квартале 2006 года - 105,7%. Непродовольственные товары наиболее подорожали в IV квартале прошедшего года - 101,7%. Тарифы на платные услуги значительно поднялись в 1 квартале 2006 году - 107,2%. Прирост цен на них опережал в 2 раза прирост цен на непродовольственные товары и в 1,2 раза - на продовольственные товары.
   На потребительском рынке края на протяжении всего года отмечался устойчивый спрос населения на товары и услуги. За 2006 год оборот розничной торговли составил 123,9 млрд рублей, что на 14,2% больше, чем в 2005г. Основную часть оборота розничной торговли (76,7 %) формировали торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети. Объем продаж здесь увеличился на 22,6%, на вещевых, смешанных и продовольственных рынках снизился - на 7 %.
   Продовольственных товаров реализовано на 54,3 млрд рублей, или на 11,9% больше по сравнению с 2005 годом, непродовольственных - на 69,6 млрд руб., или на 15,9% больше. По оперативным данным, реализовано платных услуг населению за 2006 год в объеме 42,4 млрд руб.