02.02.2007  Самара: грядет реорганизация рынка рекламы

   В Самаре начали демонтировать установленные рекламные щиты. Чиновники называют это концом "беспредела". Но новые правила выживания на доходном рекламном рынке пока неясны никому. Процесс передела рекламного рынка начался в Самаре уже в начале декабря.
   Мэр Самары Виктор Тархов уже заявлял о том, что к весне в городе станет меньше рекламных щитов и перетягов. По мнению мэра, количество наружной рекламы, размещенной сейчас на разных носителях на улицах Самары, может испугать.
   По оценке г-на Тархова, сокращение рекламы должно произойти за счет ликвидации незаконно установленных щитов и перетягов.
   По оценкам экспертов, годовой оборот рынка рекламных перетягов (без учета обязательных выплат) в Самаре составляет около 250-300 млн рублей, "грязный доход" от рекламных щитов - более 2,5 млрд рублей.
   Четкие правила работы на рекламном рынке стабилизируют положение его игроков. Рекламщики не против реорганизации рынка. Они подчеркивают, что в этом заинтересована не только муниципальная власть, но и рекламные агентства. Один из участников рекламного рынка посетовал, что некоторые районы города от перенасыщения рекламных носителей напоминают рынок, а не центр современного мегаполиса, отметив, что до недавнего времени подсветка щитов выполняла еще и функцию городского освещения. Во всех крупных городах уже отмечена тенденция по снижению объема наружной рекламы, и для Самары это тоже было бы логично.
   Участники рынка сходятся в том, что баннерная реклама перестает быть эффективной из-за перенасыщения. Сегодня один щит приносит 20-35 тыс. рублей в месяц, при этом обязательные платежи за каждую конструкцию доходят до 20 тысяч. Между тем 18 января комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на своем заседании рассмотрел два альтернативных законопроекта, вносящих изменения в ФЗ "О рекламе". Как отмечается в пояснительной записке к документу, на сегодняшний день рынок наружной рекламы в России практически монопольно разделен между крупными компаниями, что в значительной мере осложняет ведение добросовестной конкуренции и делает невозможным появление новых российских операторов. Законопроект вводит порог, если оператор владеет 40 и более процентами рекламных конструкций, он не допускается до участия в торгах в форме аукциона за новые места. Такие меры, считают авторы документа, позволят не допустить злоупотребления оператора своим положением на рынке наружной рекламы.
   В Самаре перспектива применения такого закона сомнительна. В городе довольно много крупных рекламных агентств, однако вряд ли кто-то из них может претендовать на такую монополию. Сообщает газета "Репортер".