02.02.2007  Санкт-Петербург: магазины "шаговой доступности" появятся не раньше лета

   Магазины «шаговой доступности» откроются в Петербурге летом этого года. Об этом на встрече с представителями малого бизнеса Петербурга заявил заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Николай Архипов.
   По его словам, магазин «шаговой доступности» — объект розничной торговли небольшой площади, расположенный вблизи жилого дома или остановки общественного транспорта. Ассортиментный перечень продукции такого магазина заранее определен в «требованиях к магазину «пешеходной доступности», согласно ему в придомовых торговых точках не будет реализовываться подакцизная продукция. Также в данных магазинах будут контролироваться цены.
   «Если вы будете торговать колбасой на 30-40% дороже, чем в других магазинах, и это увидит губернатор, то стопроцентно попадете под нож», — заявил Архипов. Также он добавил, что данный проект реализуется в интересах малого бизнеса, сельхозпроизводителей, которым тяжело войти в сеть, и в интересах населения.
   По словам Архипова, для выплаты субсидий арендаторам в городском бюджете 2007 года заложено 18,7 млн руб. «Но к сентябрю, мы планируем увеличить эту цифру», — пообещал он.
   28 ноября 2006 года правительство Петербурга со второй попытке приняло постановление «О размещении магазинов «пешеходной доступности» на отдельных территориях Санкт-Петербурга». По словам председателя КЭРППиТ Алексея Сергеева, планируется открыть 210 магазинов «пешеходной доступности» в 70 зонах Петербурга. Самое большое количество магазинов «у дома» должно появиться во Фрунзенском и Петроградском районах города. Помещения под магазины предполагается сдавать в аренду на срок не менее 10 лет и освободить предпринимателей от внесения первого увеличенного взноса за земельные участки. Кроме того, предполагается предоставление субвенций (субсидий) в размере 50% ставки арендой платы.
   Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко попросила разработчиков придумать впечатляющий и емкий бренд для новой сети магазинов. Правда, не дожидаясь креатива подчиненных, Матвиенко в эфире программы «Диалог с городом» попросила помощи у горожан и озвучила свое предложение – «Сто шагов».