02.02.2007 Coca-Cola планирует запустить в России производство кваса Компания Coca-Cola предложила ряду российских производителей, среди которых компании Efes, Sun Inbev и "Бородино", начать розлив кваса на их мощностях. В прошлом году PepsiCo освоила выпуск сухариков, вспоминают эксперты, объясняя интерес транснациональных гигантов к традиционно русским продуктам тем, что российский рынок стал для международных компаний одним из приоритетных. "Российские заводы Coca-Cola, на которых стоит оборудование для производства газированных напитков, не подходят для производства кваса,– поясняет топ-менеджер одной из пивоваренных компаний, с которой велись переговоры.– Технология производства кваса включает процесс брожения, нужно специальное оборудование". Дальнейшие действия Coca-Cola будут зависеть от того, как будет продаваться напиток. Покупатели будут смеяться над новым продуктом Coca-Cola, отмечают участники рынка. "Само словосочетание 'квас от Coca-Cola' вызовет улыбку,– говорит глава одной из дистрибуторских компаний.– Но так как компания придерживается четких корпоративных стандартов, ей придется делать фирменное оформление упаковки. Не думаю, что потребитель воспримет это положительно". Тем не менее выход такого игрока наверняка положительно повлияет на рынок, отмечает директор по маркетингу и продажам компании "Дека" (квасной брэнд "Никола") Никита Волков: "Coca-Cola наверняка проведет крупномасштабную рекламную кампанию новой для себя категории напитка, что поднимет продажи кваса в целом". Эксперты и аналитики считают тем не менее новый проект Coca-Cola вполне оправданным. "Сегмент кваса по итогам прошлого года был самым быстрорастущим на рынке напитков: только за первые полгода в денежном выражении он вырос на 46%",– говорит старший аналитик "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк. Таким образом, по предварительным данным, весь рынок в 2006 году в денежном выражении достиг $215 млн, а в объемном 25-30 млн дал. По прогнозам участников рынка, такие темпы роста сохранятся в ближайшие несколько лет. Внимание транснациональных корпораций к исконно русским продуктам говорит о том, что российский рынок стал для них одним из приоритетных. Так, по данным американского журнала Beverage Digest, ежегодное потребление газированных напитков в США в 2005 году сократилось с 837 до 828 порций (бутылка объемом 0,6 л) на душу населения, а объем продаж упал на 0,7%. Реализация основных брэндов крупнейших американских производителей газированной воды – Coca-Cola и Pepsi – снизились соответственно на 2% и 3,2%. "Этим летом PepsiCo занялась производством сухариков, а также специально для российского рынка выпустила чипсы Lays со вкусом белых грибов и сметаны,– говорит гендиректор RVR Communications Игорь Макурин.– После этого Coca-Cola оставалось только начать разливать квас". |