01.02.2007  Рекламодателям представили неэфирный рекламоноситель

   Более трети россиян принимают сегодня неэфирное ТВ по кабельным и спутниковым каналам. Таковы результаты пилотного измерения аудитории неэфирного ТВ, которые обнародовала компания TNS Gallup Media.
   С появлением регулярных исследований нишевых телеканалов неэфирным ТВ могут всерьез заинтересоваться рекламодатели, в том числе производители крепкого алкоголя, отмечают участники рынка.
   В четвертом квартале 2006 года компания TNS Gallup Media опросила 15 тыс. респондентов, репрезентирующих все городское население России старше 16 лет на предмет возможности приема и просмотра неэфирного ТВ. Как выяснилось, сегодня уже более 33% россиян принимают неэфирное ТВ. При этом 15,3% всех российских домохозяйств сегодня принимают уже свыше пяти таких каналов, 8,6% – свыше десяти и 4,4% – более пятнадцати.
   По проникновению неэфирного ТВ среди российских городов уверенно лидирует Уфа. Там более пяти неэфирных каналов сегодня принимают 48,5% жителей. В Москве этот показатель составляет всего 4,7%.
   Пока рекламодатели мало представлены на неэфирном ТВ. Эксперты оценивают рекламные поступления на такие каналы лишь в 1% от всего рынка телерекламы – около $20 млн за девять месяцев 2006 года.
   "Хотя возможность приема подобных телеканалов имеет треть жителей России, список этих каналов достаточно велик: получается, что аудитория одного выхода рекламы очень маленькая", – отмечает директор по стратегическому планированию и исследованиям группы Optimum Media OMD Ирина Едемская.
   Тем не менее в условиях постоянно дорожающего общенационального ТВ многие рекламодатели пытаются найти источники альтернативного размещения, напоминает управляющий директор компании Media Logics (входит в Starcom MediaVest Group) Алексей Баранцев.
   В медиаагентствах отмечают, что неэфирное ТВ представляет интерес, в частности, для производителей алкоголя. Закон "О рекламе" разрешает рекламу спиртного на платных каналах, доступ к которым возможен только при помощи декодирующих устройств. Впрочем, согласно данным TNS Gallup Media, 74% зрителей неэфирного ТВ смотрят его без специального оборудования.
   В ходе проведенного TNS Gallup Media опроса 31% респондентов признались, что пользуются неэфирным ТВ бесплатно, почти 48% платят в месяц не больше 200 руб. Не готовы платить за возможность приема кабельных и спутниковых каналов 34,5% россиян. Впрочем, те зрители, которые платят за неэфирное ТВ от 300 руб. в месяц, готовы тратить на эту услугу вдвое большие суммы.
   Всероссийским лидером по возможности приема, согласно результатам опроса, оказалась группа каналов Discovery.
   Измерением аудитории неэфирного ТВ с середины 2006 года занимается также исследовательская компания GfK-Rus. Среди лидеров по возможности домашнего приема у GfK-Rus лидирует Rambler TV (12,9% городского населения России), РБК-ТВ (8,6%), Eurosport (8%), Discovery Channel (7,2%), "Столица" (6,5%).