01.02.2007  Екатеринбург: “тайные покупатели” попробовали “Орехи & Фрукты”

   Как увеличить продажи? Один из действенных способов – «mystery shopper».
   В этом убедилась компания “Сибирский берег”, организовав совместно с Агентством маркетинговых коммуникаций “AGN-GROUP” аудит торговых точек на наличие товара ТМ “Орехи и Фрукты”.
   В «mystery shopper» приняли участие 211 торговых точек Екатеринбурга, имеющих в продаже ассортимент компании “Сибирский берег” по ТМ “Орехи & Фрукты”.
   “Орехи & Фрукты” — новинка от компании “Сибирский Берег”, представленная различными орехами, сухофруктами и фруктово-ореховыми смесями.
   В роли “тайных покупателей” выступили независимые аудиторы от AGN-GROUP.
   Данные о торговой точке, участвующей в акции, заносились торговым представителем «Сибирского Берега» в оценочный лист, и продавец получал паспорт участника в форме фирменного календаря–пирамиды с описанием проекта.
   За период акции в каждой торговой точке было осуществлено по три аудита «тайных покупателей». Аудиторы “покупали” пиво или другие напитки и просили продавцов рекомендовать вкусные и качественные орешки и фрукты. При положительной оценке качества обслуживания продавцы торговых точек награждались подарками-сувенирами.
   Результаты «mystery shopper» прокомментировала Надежда Попова, менеджер по развитию и продвижению компании “Сибирский Берег” в Екатеринбурге: «Для продвижения новинки мы ставили две основные задачи: повысить лояльность продавцов розничных точек к нашему новому продукту и, конечно же, увеличить объем продаж. Поскольку целевой аудиторией являлись продавцы розничных торговых точек, мы выбрали механизм «mystery shopper». В нашем случае речь шла скорее не о проверке качества обслуживания, а о вовлечении продавцов в легкую игру: предлагаешь покупателям полезный и качественный снэк – получаешь забавный сувенир».
   Акции с механизмом «mystery shopper» широко применяются производителями и ритейлерами для оценки и корректировки качества обслуживания в розничных торговых точках. Попова отмечает: «Мы достигли запланированных целей акции: продавцы лучше познакомились с нашим продуктом и стали охотнее предлагать его покупателям не только как закуску к пиву, но и как вариант для быстрого утоления голода».
   Акция незамедлительно отразилась на продажах марки: рост продаж составил 22%, улучшилась дистрибуцию торговой марки, и на сегодня новая марка “Орехи & Фрукты” представлена более чем в половине розничных точек Екатеринбурга.