31.01.2007 Питерская сеть «О’Кей» готовит поход на столицу Петербургская торговая сеть «О’Кей» планирует разместить дебютный выпуск облигаций на 2 млрд руб. Привлеченные средства компания намерена потратить на строительство гипермаркетов в Москве и регионах России. Сеть «О’Кей» основана в 2002 году. В настоящее время она объединяет десять гипермаркетов в Санкт-Петербурге и один в Ростове-на-Дону. Акционеры сети не скрывают, что облигационный заем — это подготовительный шаг к IPO, вопрос о проведении которого будет рассмотрен через полтора-два года. А по мнению экспертов, выходя на рынок заимствований, «О’Кей» пытается привлечь внимание западного инвестора. Учредителем «О’Кей» является люксембургская компания Dorinda Holding S.A., бенефициарами которой выступают Дмитрий Троицкий (23,33%), Дмитрий Коржев (23,33%), Борис Волчек (25%), Хилар Тедер (23,33%) и другие физические лица (5%). Предполагаемый объем выручки в 2006 году — более 600 млн долл. Решение о выпуске облигаций было принято советом директоров компании «О’Кей-Финанс». Эмитент по открытой подписке планирует разместить 2 млн ценных бумаг номиналом 1 тыс. руб. каждая. Срок обращения облигаций — три года. Это первый публичный заем «О’Кей». До сих пор компания развивалась в основном на средства акционеров и банковские кредиты. По прогнозу аналитика ФК «УРАЛСИБ» Кити Панцкава, доходность по облигациям, на которую может рассчитывать «О’Кей», составляет 10,5—11%. « Облигации в секторе ритейла сейчас довольно популярны, и небольшие региональные сети довольно успешно размещаются, — говорит г-жа Панцкава. — К примеру, доходность облигаций красноярской сети «Алпи» составляет 11%, а екатеринбургской «Монетки» — 12%. Средства от выпуска облигаций компания планирует направить на реализацию программы федерального строительства гипермаркетов, в том числе и в Москве. Кроме того, часть средств компания пустит на развитие магазинов формата «супермаркет» под брендом «О’Кей-Экспресс», которые будут строиться в Санкт-Петербурге. В 2007 году «О’Кей» рассчитывает расшириться до 20 объектов. При этом компания будет строить собственные объекты недвижимости под торговые точки. Подходящие участки уже подобраны в Москве, Нижнем Новгороде, Краснодаре и других городах России. |