31.01.2007 Компания С.Холдинг займется франчайзингом Строительная корпорация «С.Холдинг» объявила о начале работы в регионах по франчайзингу. Уже заключены первые договоры c администрациями Новосибирска и Саратова на осуществление инвестпроектов. В этих регионах будет построено в общей сложности свыше 3 млн кв. м жилой площади, причем саратовский проект уже включен в нацпроект «Доступное и комфортное жилье». Ведутся переговоры и в ряде других областей. Участники рынка отмечают, что для успешного развития в области франчайзинга необходим сильный бренд, и не торопятся брать эту схему на вооружение. Корпорация «С.Холдинг» работает на российском строительном рынке с 1999 года. Девелоперско-инжиниринговая структура замкнутого цикла. Возводит ежегодно около 200 тыс. кв. м жилья. Входит в первую сотню крупнейших частных непубличных компаний. Представительства компании открыты в Пскове, Тамбове, Ярославле. Региональные строительные компании, заключившие с С.Холдингом договор франшизы, построят 1,6 млн кв. м жилья в Саратове и 1,5 млн кв. м в Новосибирске. Согласно договору стоимость франшизы составит 5% от стоимости строительно-монтажных работ (СМР). Себестоимость строительства на сегодняшний день в Саратове — 700 долл. за 1 кв. м, в Новосибирске — 1 тыс. руб. за 1 кв. м. По предварительным подсчетам продажа франшизы только в этих двух регионах позволит компании заработать свыше 100 млн долл. Впрочем эксперты не считают инициативу корпорации чем-то необычным для рынка. По словам руководителя направления «Франчайзинговый консалтинг» ИК «Финам» Игоря Веретенникова, в мировой практике франчайзинг в строительстве достаточно распространен. Что касается перспектив этого бизнеса, г-н Веретенников уверен, что в условиях строительного бума со стороны частных инвесторов подобная модель имеет много шансов. С ним соглашается вице-президент ГК «Конти» Вячеслав Тимербулатов. Он напоминает, что в европейских странах «франчайзинг в сфере строительства входит во вторую десятку отраслей, где он развит». «Строительный рынок, включающий в себя и непосредственно само строительство, и производство строительных материалов и оборудования, является весьма привлекательной сферой для развития франчайзинговых структур», — отметил г-н Тимербулатов. Однако аналитики считают, что франчайзинговые схемы хороши, когда речь идет о строительстве домов экономкласса, возводимых по типовым проектам. Вице-президент компании «ДИАЛ Строй Инвест» Александр Пляцевой считает франчайзинг хорошей схемой для работы в рамках нацпроекта «Доступное и комфортное жилье: «Если исходить из необходимости быстро и недорого осуществить массовое строительство жилья, то применение франчайзинга может рассматриваться как один из эффективных инструментов решения этой задачи». Компании, ориентированные на элитное жилье, по франчайзингу работать не будут. Директор по связям с общественностью корпорации «Главстрой» Иван Слепцов полагает, что «франчайзинг могли бы использовать строительные компании с сильным брендом», остальные вряд ли смогут продавать франшизу. При общем положительном отношении к франчайзинговым схемам участники рынка не торопятся брать их на вооружение. В компании ДСК-1 сообщили, что не имеют подобных планов. Об отсутствии интереса к франчайзингу сказал директор «Союзпетростроя» Лев Каплан. Не намерены так работать и в корпорации «Главстрой». Возможную причину такого отношения сформулировал председатель правления корпорации Mirax Group Дмитрий Луценко, подметивший, что «в регионах подобные прогрессивные технологии порой не находят элементарного понимания». По его мнению, чтобы работать по схеме франчайзинга с региональными компаниями, «необходимо для начала подтянуть их уровень менеджмента до московского». |