31.01.2007 Нижегородская область: первый штраф за размещение рекламы на мобильном билборде Нижегородское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) наложило первый штраф за размещение рекламы на мобильном билборде. С 1 января 2007 года этот вид рекламоносителя запрещен законом "О рекламе". Оштрафованная компания – "Служба правового регулирования убытков" (СПРУт), спровоцировала ФАС, чтобы обойти данный запрет в суде, считают участники рынка. Автомобиль "Газель" с рекламным щитом "Служба правового регулирования убытков" и адресом интернет-сайта организации появился в Нижнем на площади Горького 19 января. Спустя неделю комиссия УФАС составила административный протокол и выдала ООО СПРУт предписание в течение суток устранить нарушение. Владельцы содрали с щита текст, но на рассмотрении дела в УФАС представитель СПРУт Андрей Рыбин заявил, что считает требования комиссии "незаконными". По его словам, название организации не является рекламой и говорит лишь о принадлежности автомобиля юридическому лицу, а сама "Газель" перевозила груз с улицы Маслякова и сломалась по дороге. Судя по всему, Андрей Рыбин был заинтересован в неблагоприятном исходе дела. "Давайте не будем оттягивать ту счастливую минуту, когда я смогу получить решение, чтобы обжаловать его в арбитражном суде",– заявил он на заседании. ООО СПРУт было признано виновным, на него наложен штраф в размере 100 тыс. руб. за нарушение 2-й части 20-й статьи закона "О рекламе". По оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", оборот российского рынка рекламы на мобильных билбордах в 2005 году составил $5-6 млн (более 7% от всего рынка наружной рекламы). По данным Ассоциации мобильной рекламы (АМР), в 19 городах России такими рекламоносителями управляют 57 компаний. По оценке управления ФАС по Нижегородской области, в 2005 году доля мобильных билбордов составила менее 1% от нижегородского рынка наружной рекламы, чей оборот превысил $7 млн. Участники рынка полагают, что СПРУт действует преднамеренно, пытаясь найти возможности обойти закон и закрепить их судебной практикой. "Честно говоря, я не знаю, как УФАС будет в суде доказывать факт преимущественного использования данного транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции",– говорит гендиректор рекламного агентства "Клим" Анатолий Игонин, полагающий, что госорган проиграет если не в первой, то во второй инстанции. В ФАС, впрочем, уверены, что действия операторов ликвидированного рынка мобильной рекламы не приведут к возврату билбордов на улицы. "Нас начинают тестировать, сможем мы отстоять эту норму в судах или нет,– говорит замглавы ФАС Андрей Кашеваров.– И мы этот вызов принимаем: если суды признают, что эту норму можно обойти, нужно будет корректировать сам закон". |