31.01.2007 Российский телерекламный рынок ждут новые ограничения Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят законопроект, приводящий рекламное законодательство в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Для того чтобы ратифицировать ее к 2009-2010 годам, придется еще больше сократить объем рекламы в эфире, ужесточив порядок прерывания рекламой кинофильмов. Телеканалы могут отреагировать на это резким сокращением кинопоказа в прайм-тайм. Как сообщили в департаменте правового обеспечения и внешних связей Минкультуры, еще в октябре прошлого года правительство России поручило ведомству совместно с ФАС подготовить к марту 2007 года законопроект, предусматривающий поправки в ряд законов, в том числе "О рекламе". Связано это с тем, что МИД России 4 октября подписал Конвенцию по трансграничному телевидению Совета Европы – документ, устанавливающий единые требования к телевидению для всех стран–участниц этой организации. Для того чтобы Госдума смогла ратифицировать конвенцию, необходимо привести российское законодательство в соответствие с нормами международного права. В частности, внести поправки в законы "О рекламе", "О СМИ", "Об авторском праве и смежных правах". В Минкультуры полагают, что конвенция может быть ратифицирована парламентом в 2009-2010 годах. Соответственно, к этому времени все поправки в российские законы должны вступить в силу. Конвенция по трансграничному телевидению была подготовлена кабинетом министров Совета Европы в 1989 году и вступила в силу в мае 1993 года. В сентябре 1998 года в нее внесли ряд поправок, в том числе касающихся телерекламы, телемагазинов и спонсорства. Конвенцию уже подписали 37 стран. Россия является членом Совета Европы с 1996 года и должна гармонизировать свое законодательство с международным правом. Вступивший в силу в июле 2006 года новый закон "О рекламе" уже во многом соответствует нормам конвенции, а в некоторых вопросах даже более суров. Так, конвенция разделяет телерекламу и телемагазины. Если на рекламу она отводит 15% от суточного вещания канала (при этом в час ее объем не должен превышать 12 минут), то для телемагазинов предусмотрено еще 5%. В законе "О рекламе" такого послабления не предусмотрено. Однако сегодня в России нет прописанных в конвенции норм порядка прерывания передач: промежуток между рекламными блоками для обычных программ там определен в 20 минут, для кинофильмов – в 45 минут. Таким образом, именно эти нормы придется добавить в закон "О рекламе". Доля кинопоказа на крупнейших федеральных каналах, по данным TNS Gallup Media, достигает 18-25% от всех программ и приносит вещателям в среднем около 12% всех рекламных объемов. "Кинофильмы, за исключением боевиков, отличная возможность получить контакт с женской аудиторией. Боевики с каждым годом теряют популярность среди мужчин в Москве, но по-прежнему пользуются повышенным спросом в регионах,– отмечает гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин.– Если ввести предусмотренные конвенцией ограничения, каналы, скорее всего, перестанут ставить фильмы в прайм-тайм и сократят объем кинопоказа". Телевещатели соглашаются, что новые поправки в случае их принятия "вымоют кинопоказ из эфира". Гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин отмечает, что важно обсудить со всеми участниками рынка сроки введения новых ограничений, предусмотренные конвенцией. Он напоминает, что в 2008 году допустимый объем телерекламы в эфире и так сократится с 12 до 9 минут в час. В результате, по расчетам "Видео Интернешнл", объем предложения со стороны телеканалов по сравнению с этим годом сократится на 15% и вернется на уровень 2001 года. |