30.01.2007  «Русский алкоголь» может заняться продажей одежды

   Сегодня компания «Русский алкоголь» представит линию собственной одежды Green Mark Line, презентация которой состоялась недавно в Лондоне. Она была запущена в рамках рестайлинга одного из водочных брендов «Русского алкоголя» — «Зеленая марка».
   Представители компании модели одежды называют «телагами», так как они сделаны на манер телогреек. В дальнейшем «Русский алкоголь» не исключает возможности старта продаж своей одежды в рознице.
   ЗАО «Группа компаний «Русский алкоголь» создана в сентябре 2003 года. Основные активы: ЛВЗ «Топаз» (Московская область), «Ушба» (Грузия), Первый купажный завод (Тула) и завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво Премиум» (Санкт-Петербург). В прошлом году, по данным Росстата, «Русский алкоголь» стал лидером отрасли, произведя более 8 млн дал водки с долей рынка 6,8% (в натуральном выражении).
   Разработкой «телаг» занимался российский модельер Андрей Шаров. Пока существует только семь моделей для мужчин, показ которых состоялся в Лондоне на фестивале «Русская зима». Еще восемь моделей, на этот раз разработанных как для мужчин, так и для женщин, будут показаны в марте в Москве. Пока «Русский алкоголь» намерен одевать в «телаги» только своих сотрудников, однако в дальнейшем компания не исключает начала продажи своей линии массовому потребителю.
   На сегодняшний день это уже довольно распространенная практика — когда под разные виды товаров запускались линейки одежды. Особенно популярным стало производить одежду, связанную с табачной продукцией. Так, например, есть марки одежды Camel, Marlboro, Davidoff. У Marlboro, как и у Camel, есть две линии одежды для активного отдыха и приключений — Marlboro Adventure Team и Marlboro Classics. Линия Marlboro Classics при этом не принадлежит компании Philip Morris, а выпускается по инициативе итальянской фирмы Marzotto. Та, в свою очередь, выплачивает Philip Morris роялти.
   Из алкогольных компаний в производстве одежды отметилась Martini со своей линией одежды для спорта.
   В России у алкогольных компаний также был опыт партнерских отношений с производителями одежды. Так, например, в прошлом году «Союз-Виктан» заключил соглашение с одной из компаний, которая производила деловую одежду для мужчин с логотипом производителя алкогольной продукции. Между тем в связи с новой волной ограничений в рекламном законодательстве у компании-партнера со временем снизился интерес к использованию водочного бренда и проект был свернут.
   Другие производители алкоголя пока на идею производить одежду под одним из своих брендом смотрят без особого интереса.