26.01.2007  Производители коктейлей подсчитали потери

   Национальная ассоциация слабого алкоголя (НАСА) направила письмо министру финансов Алексею Кудрину с просьбой снизить ставку акциза для отрасли на 38,2% – до 100 руб. за литр. По расчетам производителей, за неполный месяц действия нынешней ставки акциза продажи этих напитков снизились на 20-40%. Некоторые компании уже ушли с этого рынка, а остальные значительно сократили объем производства.
   "Вступление с 1 января 2007 года в силу закона N294451-4, предусматривающего двухкратное увеличение акцизов на слабоалкогольную продукцию, как и предсказывалось участниками отрасли, привело к значительному росту цен на эту продукцию и резкому сокращению ее продаж",– говорится в письме НАСА.
   В среднем по отрасли, по данным НАСА, снижение продаж составило 25%. По подсчетам производителей, новая ставка акциза снизила доходность их бизнеса на 30%. А средняя стоимость банки объемом 0,5 литра возросла с 31 до 42 руб.
   В своем письме участники рынка просят господина Кудрина с 2008 года снизить ставку акциза с нынешних 162 руб. за литр безводного этилового спирта до 100 руб.
   Введение новой ставки акциза уже привело к серьезным изменениям в отрасли: ряд производителей полностью свернули производство слабоалкогольной продукции, другие значительно сократили ее доли в общем объеме производства. В частности, один из крупнейших украинских производителей алкоголя – компания "Союз-Виктан" свернула в России свой проект по продвижению слабоалкогольных коктейлей "Лонгер".
   Новая система взимания акциза ударила и по лидерам рынка. Крупнейший производитель слабоалкогольных напитков компания "Хэппилэнд" объявила о снижении объемов производства на 25%.
   Эксперт маркетинговой компании Advanced Research Светлана Труханович предполагает, что по итогам 2007 года рынок сократится на 30-35% в натуральном выражении при условии сохранения существующей ставки.