26.01.2007 «Техносила» намерена открывать в регионах только гипермаркеты Cеть бытовой техники и электроники «Техносила» пересмотрела концепцию развития - с этого года она намерена сконцентрироваться на открытии крупноформатных магазинов средней площадью 3,5 тыс. кв. м. Все магазины площадью менее 1 тыс. кв. м будут либо закрыты, либо, при возможности, расширены. Торговая сеть «Техносила» создана в 1993 году. Владельцы Вячеслав и Виктор Зайцевы. В настоящее время в состав сети входит 91 магазин. В 2005 году оборот «Техносилы» составил 601 млн долл., EBITDA 45 млн долл. За девять месяцев 2006 года оборот достиг 625,4 млн долл., EBITDA 41,7 млн долл. Более 30 собственных магазинов сети «Техносила», которые откроются в этом году, будут иметь площадь от 2,5 до 7 тыс. кв. м. Этот формат будет развиваться не только в городах-миллионниках, но и в относительно небольших городах. В «Техносиле» считают, что это позволит сети занять к концу 2009 года от 20 до 65% рынков региональных городов. При этом, по прогнозам компании, на протяжении пяти-шести лет благодаря востребованности формата «гипермаркет» эта доля будет только увеличиваться. «Следующий год станет решающим в освоении сетями электроники и бытовой техники регионального рынка: та сеть, которая первая зайдет с гипермаркетами в относительно небольшие города, и станет лидером», — заявила PR-директор сети «Техносила» Надежда Сенюк. Решение «Техносилы» сконцентрироваться на крупном формате родилось после того, как компания изучила показатели работы своих гипермаркетов, где выручка с 1 кв. м оказалась на 16—19% выше, чем в небольших магазинах. «По нашим наблюдениям, сейчас происходит отток покупателей из малоформатных магазинов с площадью менее 2 тыс. кв. м в магазины большого формата, и в ближайшие пять лет эта тенденция будет только усугубляться», — констатирует Надежда Сенюк. Участники рынка соглашаются, что гипермаркеты в ближайшем будущем в России станут основным торговым форматом, но сомневаются в целесообразности открывать их в маленьких городах уже сейчас. По их мнению, пока это нерентабельно. |