25.01.2007 Строитель будет в шоколаде Компания "Ташир", специализирующаяся на строительстве торговых центров, решила помочь европейскому производителю шоколада Daskalides занять треть российского рынка. Девелопер, ставший эксклюзивным партнером бельгийцев, намерен за пять лет открыть в крупных городах страны 70 шоколадных бутиков, инвестировав в проект $20 млн. Недавно в двух ТРЦ - московском "Рио" и "Калуга 21 век" - открылись бутики элитного бельгийского шоколада Daskalides. По словам руководителя проекта "DaskalidesРоссия" Константина Солдатенкова, это стало возможным благодаря договору о мастер-франшизе, подписанному между бельгийской компанией и "Таширом". По контракту девелопер за три года должен открыть в России не менее 30 бутиков. "Вполне реально увеличить эту цифру до 50", - уверяет Солдатенков, добавив, что к 2012 году в крупных российских городах заработает 70 торговых точек. По собственным подсчетам "Ташира", ежегодный оборот каждого бутика будет варьироваться от $140 тыс. до $460 тыс. Средняя стоимость шоколада от Daskalides составит $76 за 1 кг. Солдатенков уверен, что за три года Daskalides займет 30% рынка шоколада премиум-класса. Daskalides - не первая шоколадная компания, решившая войти на российский рынок в партнерстве с местными игроками. В свое время бутик в Москве открывал Leonidas, у которого по всему миру насчитывается около 1 тыс. торговых точек. Однако у компании бизнес в России не пошел, и ей пришлось закрыть магазин. Кроме того, несколько лет назад еще один крупный европейский производитель шоколада - "Годива" открыл в Москве три своих бутика, которые работают до сих пор. Участники рынка убеждены, что в России рискованно развивать формат, выбранный Daskalides и "Таширом". По их мнению, производителям пока невыгодно увеличивать свое присутствие в сегменте премиум-класса. |