25.01.2007  Хоккейный клуб "Динамо" наказан за рекламу алкоголя

   Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала на 40 тыс. руб. хоккейный клуб «Динамо (Москва)» за рекламу алкоголя, размещенную на территории спортивного сооружения.
   Закон «О рекламе» запрещает распространение рекламы алкоголя, пива, табака «в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений».
   Хоккейный клуб «Динамо (Москва)» был оштрафован за размещение на территории малой спортивной арены спортивного комплекса «Лужники» рекламы товарного знака «Пять озер» (владелец бренда — омская компания «Омсквинпром»), «индивидуализирующей одноименную водку». По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, решение о санкциях против хоккейного клуба «можно рассматривать в контексте начавшейся масштабной проверки антимонопольной службой спортивных объектов на предмет соблюдения рекламного законодательства».
   Однако участники рынка уверены, что вряд ли в ближайшее время табачная и алкогольная реклама совсем исчезнет со стадионов и с одежды спортсменов. Условия ее размещения на спортивных объектах таковы, объясняют эксперты, что они вполне могут покрыть любые штрафные санкции.
   По оценке экспертов, около 80% (примерно 4 млн долл.) объема спонсорского бюджета прошлогоднего российского чемпионата по хоккею приходилось на производителей алкоголя, пива и игорный бизнес. В футболе 50% (около 15 млн долл.) спонсорских денег приходится на проблемные группы рекламодателей.