25.01.2007  Волгоградская область: частных перевозчиков вытесняют с рынка

   В среду гендиректор ООО "Ной" Георгий Мезников заявил, что намерен обжаловать в арбитражном суде решение администрации Волгоградской области о прекращении работы остановочных мест частных перевозчиков на улице Болонина в Центральном районе Волгограда. Такое решение было принято 17 января на совещании по "улучшению перевозок пассажиров маршрутными такси Волгограда".
   В качестве обоснования необходимости таких действий первый вице-губернатор Владимир Кабанов заявил, что, в частности, собственники киосков-павильонов по продаже билетов не имеют разрешительных документов на выделение земли для отстоя транспорта, мест посадки и высадки пассажиров. Кроме того, Кабанов сообщил, что эти киоски сдаются в субаренду частным перевозчикам, работающим на междугородных маршрутах без разрешительных документов, в остановочных местах на ул. Болонина не проводится предрейсовый медосмотр водителей, техосмотр автомобилей и не обеспечивается обязательное госстрахование пассажиров.
   Еще одним основанием для вывода частников с Болонина, по мнению областных властей, является существование проекта по ее продлению до улицы Хиросимы, реализации которого мешают "незаконные" постройки. При этом в обладминистрации считают, что "существующая инфраструктура Центрального автовокзала Волгограда позволяет обеспечить принятие и отправление всех несанкционированных перевозчиков".
   В итоге руководителям четырех крупных транспортных компаний и еще 15 индивидуальным предпринимателям было предписано до 30 января снести все киоски по продаже билетов и навесы для пассажиров, прекратить перевозки на внутриобластных и пригородных маршрутах и перевести отправные точки своих маршрутов на Центральный автовокзал, передает издание.
   Гендиректор ООО "Ной" Георгий Мезников считает, что частных перевозчиков просто выдавливают с рынка. "Когда людей из области некому было возить, власти удовлетворяла наша работа, а сейчас, когда бизнес стал эффективным, нас, по сути, вытесняют с рынка в пользу госпредприятия "Вокзал-Авто", - заявил Мезников. - Повторяется история, когда нас уже пытались выгнать с Привокзальной площади, откуда отправляются автобусы на Москву, однако тогда мы отстояли свои интересы в суде".
   По словам топ-менеджера "Ноя", все документы по организации остановочного места у компании согласованы во всех инстанциях. При этом топ-менеджер "Ноя" отметил, что автовокзал без серьезной реконструкции не сможет вместить всех перевозчиков, и предположил, что даже если частные компании перейдут на его площади, проблемы на этом не закончатся.
   Другие частные перевозчики, деятельность которых попадает под санкции властей, ситуацию пока не комментируют.
   В обладминистрации считают претензии перевозчиков необоснованными. "На вокзале сейчас нормально работают около 90 предпринимателей и не высказывают каких-либо претензий по этому поводу, - заявил замначальника облуправления транспорта Владимир Медведев. - В любом случае, сейчас идет урегулирование спорных вопросов с предпринимателями".
   В УФАС, однако, согласились с мнением частников о лоббировании властями интересов госпредприятия. "Налицо чрезмерное вмешательство властей в хозяйственную деятельность предприятий, ограничивающее конкуренцию на рынке перевозок, - считает замруководителя волгоградского УФАС Валентина Бурба. - Очевидно, что администрация действует в интересах госпредприятия, поскольку последнее взимает с перевозчиков 15% от стоимости продаваемых билетов". При этом Бурба отметила, что антимонопольный орган может возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.