24.01.2007  Москва: турфирма "Нева" откроет 25 собственных турагентств

   Входящая в пятерку крупнейших российских туроператоров компания "Нева" откроет этой весной в Москве 25 собственных турагентств, инвестировав в проект $2 млн.
   Как рассказал первый заместитель гендиректора "Невы" Алексей Каширский, компания создает свою дочернюю агентскую структуру – сеть розничных продаж "Нева-Вояж". "Собственные офисы мы создаем в дополнение к уже существующим уполномоченным агентствам",– подчеркнул Алексей Каширский. Первоначальные инвестиции в проект составят $2 млн. В компании рассчитывают, что уже в 2007 году "Нева-Вояж" обеспечит оператору до 15-20% продаж в Москве. В будущем собственные точки продаж появятся в регионах.
   Сегодня у туроператора уже есть около сотни уполномоченных агентств – 25 в Москве, 30 в Петербурге, остальные в других городах. По словам господина Каширского, эта сотня "обеспечивает до 30% всех продаж компании". Он объясняет создание собственной сети агентств тем, что туроператоры с каждым годом попадают во все большую зависимость от своих продавцов, которые требуют от них повышенной комиссии, что в условиях жесткой конкуренции снижает и так невысокую (3-4%) рентабельность бизнеса. Собственная сеть решает эту проблему.
   Туроператоры вынуждены пересматривать свою агентскую политику в связи с принятием Госдумой поправок в закон "Об основах туристской деятельности в РФ", отмечают эксперты. Согласно этим поправкам, с 1 июня 2007 года всю ответственность перед туристом несет уже не агентство, а оператор. При этом с января отменено лицензирование турагентской деятельности.
   "Чтобы обезопасить себя, операторы должны пересмотреть свою агентскую базу и оставить только надежных партнеров, чей профессионализм не вызывает сомнений,– сказала гендиректор туроператора Express Line Тамара Всеволожская.– Создание собственной, полностью подконтрольной сети также один из вариантов решения проблемы".
   В "Неве" признают, что за счет собственной сети намерены сократить количество своих партнеров. "Считается, что 80% продаж оператору обеспечивают 20% агентств. При этом 90% всех проблем, в том числе судебных тяжб с туристами, приходится как раз на оставшиеся 80% партнеров",– отметил Алексей Каширский.