24.01.2007 Москва: на ресторанном рынке появился новый игрок Сергей Федоров, построивший ресторанную сеть «Якитория», создал компанию United Restaurants, которая с февраля этого года запустит сразу четыре сетевых проекта. Участники рынка считают, что ресторанный рынок еще не насыщен и у новой компании хорошие перспективы роста. Однако они прогнозируют, что могут возникнуть сложности с управлением разноплановыми ресторанными концепциями. О планах развития United Restaurants рассказала генеральный директор компании Екатерина Романько. По ее словам, United Restaurants откроет две ресторанные сети формата casual dining: сеть демократичных ресторанов «Дикий рис» азиатской кухни со средним чеком 15—19 долл. и сеть пивных ресторанов с бельгийской кухней «Ян Примус» со средним чеком 20 долл. Площадь ресторанов составит от 550 кв. м. По словам г-жи Романько, в течение двух лет будет открыто 15 ресторанов «Дикий рис» и десять пивных «Ян Примус» в Москве. Кроме того, United Restaurants запускает проект формата quick & casual — кафе Pasta dell Art (площадь от 150 кв. м) со средним чеком 7—10 долл. и пончиковые Sweet Pleasure (средний чек до 7 долл.), которые будут открываться как на фуд-кортах, так и отдельно, в помещениях площадью от 50 кв. м. Участники рынка считают, что United Restaurants использует популярные концепции, чтобы уменьшить риски. «Судя по направлению, это достаточно популярные концепции. Так сейчас делают многие: создают похожие проекты, реализуя их в своем видении», — отмечает директор по развитию сети «Тинькофф» Алексей Яценко. С ним соглашается и аналитик компании «Финам» Владислав Кочетков: «Концепции выбраны с наименьшим риском: пивные рестораны и рестораны азиатской кухни растут достаточно хорошо. Это инвестиции с небольшим риском». Окупаемость ресторанов оценивается в пять-шесть лет. |