24.01.2007 «Мосмарт» потратит деньги на покупку региональных ритейлеров Торговая сеть «Мосмарт» планирует разместить дебютный выпуск облигаций на 2 млрд руб. Привлеченные средства планируется потратить на региональную экспансию, в том числе на покупку местных ритейлеров. По мнению экспертов, выход на рынок заимствований позволит «Мосмарту» активнее развивать свои новые форматы магазинов — «у дома» и дискаунтеров. Сейчас «Мосмарт» объединяет 11 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тюмени и Краснодаре. Товарооборот в 2006 году, по предварительным данным, составил 480 млн долл. В 2007 году компания планирует увеличить оборот до 610 млн долл. «Мосмарт» развивает такие форматы торговли, как гипермаркеты, гипермаркеты-макси, дискаунтеры и магазины «у дома». Решение о выпуске облигаций было принято советом директоров ООО «Мосмарт Финанс». Эмитент по открытой подписке планирует разместить 2 млн ценных бумаг номиналом 1 тыс. руб. каждая. Срок обращения облигаций — пять лет. По прогнозу аналитика по облигациям брокерского дома «Открытие» Александра Афонина, доходность облигаций, на которую может рассчитывать «Мосмарт», составляет 10—10,5%. Как сообщила PR-директор «Мосмарта» Наталья Оразова, средства от выпуска облигаций компания планирует направить в реализацию программы регионального развития. В регионы «Мосмарт» выйдет в основном со своими малоформатными магазинами «у дома», работающими под брендом «Мосмартик» (площадь 100—120 кв. м), и дискаунтерами «Мосмарт-экспресс» (площадь 1,5—2 тыс. кв. м). При этом из 80 запланированных к открытию в текущем году торговых точек только пять магазинов будут работать в формате гипермаркетов. «Акцент на магазинах меньшего формата поможет «Мосмарту» существенно расширить круг покупателей и повысить рентабельность компании, поскольку продажи с одного квадратного метра в небольших магазинах выше», — резюмирует управляющий директор сетей «Миллениум» и «ГастрономчикЪ» Дмитрий Потапенко. Наталья Оразова отметила, что «развиваться в регионах сеть планирует как органически, так и путем скупки региональных игроков». «Переговоры о покупке нескольких локальных сетей уже начались», — добавила она. Приоритетными для развития «Мосмарта» являются Центральный регион, Сибирь и Урал, где компания недавно сделала свое первое региональное приобретение — челябинскую сеть супермаркетов «Сезам», переформатированную в «Мосмарт-экспресс». |