24.01.2007  Рынок рингтонов консолидируется в руках операторов

   Объем доходов от продаж музыкального контента для сотовых телефонов в 2010 году вырастет в 2,4 раза, до 32,2 млрд долл. Об этом сообщается в исследовании Gartner. По данным опрошенных аналитиков, рост российского рынка будет расти общемировыми темпами. При этом основную долю доходов получат сотовые операторы.
   По данным Gartner, рынок мобильного музыкального контента — второй по объемам доходов и популярности сервис передачи данных после SMS. Аналитики делят рынок на два сегмента. Первый сегмент — это моно- и полифонические рингтоны. Второй — цифровая музыка, реалтоны (отрывки мелодий, используемые в качестве звонка) и рингбэки (музыкальные фрагменты, используемые вместо гудков).
   По словам аналитика Gartner Стефании Питте, в первом сегменте однозначно будут доминировать сотовые операторы. Однако во втором сегменте они могут уступить долю рынка другим игрокам, например, производителям электроники и звукозаписывающим компаниям.
   В частности, Apple недавно объявила о выпуске телефона iPhone, который открывает доступ к контенту через магазин цифровой музыки iTunes. Это не может не привести к ужесточению конкуренции с другими поставщиками мелодий, отмечают в Gartner.
   В исследовании Gartner отмечены два фактора, обеспечивающие преференции сотовым операторам. Первое конкурентное преимущество — простота мобильных платежей. Прямо с телефона можно заказать и оплатить необходимую мелодию. Второе преимущество — индивидуальный подход к каждому абоненту.
   По оценкам аналитика iKS-Consulting Маргариты Зобниной, рынок мобильного музыкального контента в России к 2010 году составит 250—290 млн долл. По данным iKS-Consulting, по итогам 2006 года доходы от продаж в этом сегменте составили 116 млн долл. Следовательно, объем рынка к 2010 году увеличится в 2,1—2,5 раза, что соответствует общемировой тенденции.
   Двигатели роста рынка — внедрение услуг 3G, общее увеличение емкости сетей и широкое распространение мультимедийных мобильных телефонов. По словам г-жи Зобниной, российский рынок рингтонов стагнирует уже не первый год. Основная причина — пользователи все активнее используют бесплатные альтернативные каналы получения контента. Для увеличения доходов продавцы рингтонов должны предоставлять эксклюзивный и защищенный контент. Однако, по словам аналитика, создание надежной защиты требует больших финансовых затрат, сопоставимых с доходами от продаж.
   Маргарита Зобнина считает, что лидерами на рынке мобильного контента в России в ближайшем будущем будут сотовые операторы. Контент-провайдеры постепенно оставляют рынок медиаконтента и переходят в сегмент услуг знакомств и общения. На данный момент наибольшую долю на рынке мобильного контента занимают пиратские ресурсы. Постепенно их вклад будет уменьшаться в связи с политикой государства по борьбе с пиратством.