24.01.2007 Samsung сам займется ввозом своих «трубок» в Россию Корейская компания Samsung Electronics первой из производителей сотовых телефонов перешла на новую схему работы с дилерами. С января этого года компания полностью самостоятельно занимается ввозом своих «трубок» в Россию. Эксперты считают этот шаг перспективным — пока конкуренты готовятся последовать примеру Samsung, компания может еще больше упрочить свои позиции на рынке. «Склад работает с октября, но первые несколько месяцев — в тестовом режиме, через него продавалась лишь часть модельного ряда, в основном новинки. С 1 января все телефоны Samsung ввозятся в Россию только «Самсунг Электроникс Рус Компани», а наши дистрибьюторы закупают их только через Москву», — рассказал директор отдела телекоммуникаций «Самсунг Электроникс Рус Компани» Дмитрий Кузнецов. Он считает, что открытие склада сделало бизнес более прозрачным и понятным. «Да и нашим партнерам так удобнее, ведь мы берем на себя все трудности, связанные с улаживанием формальностей и оплатой таможенных сборов. Для дилеров это выгоднее и с чисто финансовой точки зрения — раньше им приходилось предоплачивать 23,9% стоимости товара в виде таможенной пошлины и НДС, а сейчас они практически все 100% стоимости получают в кредит. Все расчеты с дистрибьюторами теперь ведутся в рублях», — пояснил Дмитрий Кузнецов. В ближайшие несколько месяцев примеру Samsung последует Motorola — компания сейчас готовится к открытию своего склада в России. А пока склад не открыт, вопросы, связанные с ввозом и таможней, решают сами дистрибьюторы, которые пользуются товарными кредитами Motorola. В будущем компания по-прежнему будет предоставлять такие кредиты партнерам, но их срок сократят на время, которое ушло на доставку и таможенную очистку товара. «Открытие российского склада — большой шаг в развитии рынка, — полагает руководитель управляющей компании «Цифроград» Валерия Солок. — Решается проблема с постоянным наличием товара, что поможет избежать затоваривания или дефицита. Вероятно, это положительным образом скажется на доле рынка компании-производителя в России». |