24.01.2007  Wrigley купил 80% "Коркунова"

   Один из самых интересных активов на российском кондитерском рынке — компания «А. Коркунов» — переходит в собственность американского гиганта Wrigley, который готов заплатить за 80% долей компании 300 млн долл. Андрей Коркунов по-прежнему останется председателем совета директоров шоколадной компании, а на вырученные средства будет развивать собственные бизнес-проекты.
   Российские кондитеры считают, что Wrigley предложила г-ну Коркунову «очень хорошую» сумму, и ожидают от западной компании агрессивного маркетинга.
   Совокупный мировой оборот кондитерской компании Wm. Wrigley Jr. Company составляет более 4 млрд долл. Основные бренды — Spearmint, Juicy Fruit, Doublemint, Boomer, Winterfresh, Hubba Bubba, Orbit, Eclipse и др. В России владеет заводом по производству жевательной резинки в Санкт-Петербурге.
   Компания «А. Коркунов» создана Андреем Коркуновым и Сергеем Ляпунцовым в 1999 году, сейчас занимает седьмое место среди российских производителей шоколада.
   В сообщении Wrigley отмечается, что сумма 300 млн долл. будет частично компенсирована американскими налоговыми льготами в размере 55 млн долл. «Чистая стоимость сделки примерно равна трем годовым оборотам компании «А. Коркунов» за 2006 год, который составил около 100 млн долл.», — подсчитали в Wrigley. Сделка будет финансироваться из собственного капитала и «небольшой части заемных средств».
   Оставшиеся 20% долей Wrigley рассчитывает купить со временем. К компании переходят принадлежащие «А. Коркунову» торговые марки, Одинцовская кондитерская фабрика и дистрибьюторская компания Premium Foods.
   Комментируя сделку, председатель совета директоров компании «Конфаэль» Ирина Эльдарханова отметила, что «300 млн долл. — хорошая цена, и она показывает, насколько наш рынок интересен транснациональным игрокам». Она предполагает, что после продажи Wrigley «А. Коркунов» может расширить ассортиментную линейку и проводить более агрессивную маркетинговую политику. Следующим кандидатом на продажу иностранному инвестору, по прогнозу г-жи Эльдархановой, скорее всего будут «Объединенные кондитеры». «Конфаэль» не планирует продавать бизнес, хотя подобные предложения поступают часто, призналась она.