19.01.2007 Иркутск: растут жалобы на изготовление мебели, установку окон и продажу техники Изготовление мебели, установка пластиковых окон и продажа сложной бытовой техники входят в перечень приоритетных направлений работы отдела защиты прав потребителей Комитета по потребительскому рынку администрации г. Иркутска. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник отдела Виктор Низовцев. По его словам, к приоритетным направлениям также относятся риэлтерские услуги, долевое участие в строительстве и потребительское кредитование. Сферы выделены по принципу самого большого количества спорных моментов, которые возникают между предпринимателями и потребителями. Обращения населения связанные с производством мебели чаще всего касаются ненадлежащего качества ее изготовления. Продажа сложной бытовой техники, к которой относятся телерадиоаппаратура, бытовая техника, компьютеры и сотовые телефоны, также связана с ненадлежащим качеством этих товаров. В большинстве случаев продавцы отказываются удовлетворить законные требования граждан по диагностике, ремонту или замене товара. Всего по поводу качества сложной бытовой техники обратилось 1030 человек, и 1000 жалоб поступило на сотовые телефоны. Сложно обстоит ситуация с установкой пластиковых окон. По словам Виктора Низовцева, в Иркутске нет ни одной компании, в отношении которой не было бы ни одного потребительского обращения. Только в конце четвертого квартала было зафиксировано более 100 жалоб в отношении порядка 50-ти компаний. Чаще всего нарушаются нормы и технические параметры установки пластиковых окон, по истечении нескольких лет это приводит к гниению пластика, разрушению откосов, сбору внутри стеклопакета конденсата. В 2006 году резко возросло число жалоб от граждан, установивших пластиковые окна в 2001 году. Качество оказываемых риэлтерами услуг явилось причиной 168 обращений. Вместе с тем Виктор Низовцев отметил, что уровень правовой грамотности населения растет, все чаще граждане обращаются за помощью в ревизии и проверке договоров купли-продажи. Данная диагностика относится и к договорам долевого участия в строительстве. Строительные компании часто нарушают правила предоставления полной и достоверной информации о себе и предстоящем объекте строительства. Однако, по словам Низовцева, случаев обмана дольщиков, которые в большом количестве выявлены в крупных российских городах, в Иркутске зафиксировано не было. Что касается потребительского кредитования, то самые большие проблемы связаны с сокрытием реальной величины процента. В этом направлении работать сложнее всего, потому что, с точки зрения закона, фактических нарушений в деятельности кредитных организаций нет. |