18.01.2007  Продажи сотовых телефонов сократились на 14%

   Пророчества аналитиков о насыщении рынка мобильных телефонов с последующим сокращением продаж сбылись.
   Аналитическое исследование «Евросети» по итогам 2006 года подтвердило: количество продаваемых в России телефонов в прошлом году сократилось на 14%, до 29,27 млн аппаратов. Еще в 2005 году продажи составляли 33,5 млн трубок, а в 2004-м — 30,3 млн. Впрочем, в денежном выражении продажи немного выросли — на 3%, с 5,48 млрд долл. в 2005 году до 5,65 млрд долл. в 2006-м.
   Это сокращение не ударило по «большой пятерке» розничных сотовых сетей: вытесняя мелких игроков, они увеличили продажи и выиграли на росте средней стоимости купленного телефона. Но в этом году сотовой рознице трудно будет сохранить темпы роста, уверены аналитики.
   Покупка телефонов на замену старым — одна из причин того, что в прошлом году крупные розничные сети не потеряли в доходах. «Рынок смещается в зону реплейсмента. Это значит, что сейчас большинство продаж — это замена мобильных телефонов на современные, более дорогие модели», — объясняет PR-менеджер «Беталинка» Дмитрий Березин.
   По данным «Евросети», средняя розничная цена сотового телефона, проданного в России в 2006 году, составила 193 долл. — почти на 18% больше, чем годом ранее, причем стоимость трубок, проданных в кредит и за наличные, разнилась на 93 долл.
   «Потребительские кредиты увеличили объем рынка на 9%, по сравнению с состоянием рынка без этой услуги, объем продаж сотовых телефонов — на 0,5 млрд долл., или 2,6 млн аппаратов», — считает вице-президент «Евросети» по маркетингу Владимир Богданов.
   Рост доходов «большой пятерки» сотовых ритейлеров («Евросеть», «Цифроград», «Связной», Dixis и «Беталинк») поддерживала и консолидация рынка. Продажи федеральных сетей растут — идет наращивание долей рынка за счет ушедших с рынка и более мелких сетей. По данным «Евросети», доля пяти крупнейших ритейлеров на рынке сотовых телефонов на конец 2006 года достигла 78%. Для сравнения в начале 2005 года она составляла 56%.
   По мнению игроков отрасли, единственной панацеей для рынка станет запуск сотовых сетей третьего поколения.Исследователи IDC, прогнозируя дальнейшее развитие сотовой розницы, по всей видимости, также рассчитывали на появление мобильных сетей нового стандарта. По прогнозам IDC, в 2007 году россияне купят только 28,7 млн телефонов, а по итогам 2009 года продажи составят 31,5 млн аппаратов.