17.01.2007 Таксисты бойкотируют закон о спецсидениях для детей С нового года в России детей нельзя перевозить в машине без специальных сидений. И если большинство "семейных" водителей подготовилось к этому заранее, то армию таксистов эта новость застала врасплох. Ни в одном российском регионе, кроме Москвы, не нашлось компании, которая бы закупила сиденья для своих такси. Да это и технически невозможно - ведь детское кресло занимает много места. Куда его девать таксисту, перевозящему обычных пассажиров? Не говоря уже о том, что сиденья бывают разных размеров. Вот и получается, что авторы новых правил заставили десятки тысяч таксистов нарушать закон. Например, в Волгограде детских сидений нет даже в муниципальном такси, хотя оно считается самым "дорогим" в городе. Что уж говорить о частных компаниях, у которых цены скромнее. «Никто даже и не думает покупать сиденья, - признался Саша, таксующий в Волгограде на своей частной машине. - Но у нас многие делают так. Видишь: идет семья - мать, ребенок... Водитель сразу задает вопрос: если они готовы оплатить штраф - везет их. Если нет - ему тоже неохота из своих денег платить». Похожая ситуация - по всей стране. В челябинской компании "Автомиг" прямо сказали: «Мы берем пассажиров с детьми. Но если вдруг ГАИ остановит, вы готовы будете заплатить им штраф рублей 100? Если не готовы, тогда мы с детьми не берем». Кое-где таксисты вообще не знают, что новая норма о детских креслах вступила в силу уже с 1 января этого года. «Закон еще не принят, и вряд ли до этого дойдет дело», - успокоили в одном из ростовских таксопарков. А в дагестанском таксопарке "Девятка" диспетчер честно призналась, что "ничего о новом законе не слышала, наши таксисты свободно возят детей вместе со взрослыми". В Нижнем Новгороде ГИБДД провела специальную проверку на дорогах. И не обнаружила ни одного такси, которое было бы оснащено детским сиденьем. В городе вообще нет фирм, которые бы закупали детские кресла. Чаще всего компании, представляющие услуги такси, заключают договоры с владельцами частного автотранспорта, и потому покупка детского кресла остается личным делом каждого отдельного частника. Решить проблему могли бы местные власти, но они больше говорят, чем делают. «Назовите нам номер машины, и этот водитель будет "таксовать" в другом городе, - заявили в департаменте транспорта городской администрации Новокузнецка. - У нас все крупные таксопарки подготовились. Возможно, речь идет о частных перевозчиках, только они могут отказаться от перевозки детей». Однако, позвонив в первую попавшуюся в интернете местную таксомоторную компанию, журналисты выяснили, что детских сидений у них нет и даже не планируется. Таков же был ответ и в десятке других новокузнецких фирм - крупных и мелких. По мнению директора крупной ростовской транспортной компании, снабжать все машины креслами нереально, а выделять специальные машины для перевозки пассажиров с детьми невыгодно. И правда, если рассуждать логически, то обеспечить такси детскими сиденьями - непростая задача. Допустим, заказывая такси по телефону, человек попросил взять сиденье. Но ведь таксист поедет к нему не из автопарка и не из дома. Получил заказ прямо на линии - и поехал. Надо возить сиденья с собой? Но они бывают разных размеров и могут просто не влезть в багажник. Возить их в салоне - значит лишиться возможности брать 4 пассажиров. Кажется, выхода нет. Несколько московских таксопарков, впрочем, уже принимают заявки на машины с детскими сиденьями. Водителю приходится ехать сначала в парк, потом к заказчику, а потом снова в парк. Пробег оплачивается соответственно. Дешевле штраф 100 рублей гаишнику заплатить. Возможно, власти заметят эту парадоксальную ситуацию, перепишут правила и сделают такси исключением. Был же когда-то порядок, при котором все водители должны были пристегиваться, только "Волги" с шашечками оставались исключением. Но это будет совсем уж нелогично. Ведь речь все-таки идет о безопасности детей... |