25.12.2006  Омская область: война властей и транспортников продолжается

   Главный государственный инспектор профильного отдела госинспекции труда по Омской области Сергей Писарев сообщил о том, что за 11 месяцев на транспортных предприятиях Омска выявлено более 700 нарушений трудового законодательства. По его словам, значительная часть нарушений приходится на владельцев частных маршрутных такси. «Подавляющее большинство не знает основ трудового законодательства, нет графиков работы водителей, инструкций по безопасности. Кроме того, есть нарушения и в части прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра. Претензии есть практически ко всем перевозчикам», — посетовал он. Госинспекция порекомендовала городскому департаменту транспорта «усилить контроль» над работой маршрутных такси.
   Руководители объединений частных перевозчиков с выводами инспекторов по охране труда категорически не согласны. По их словам, абсолютное большинство предпринимателей исполняют все требования трудового законодательства. «То, что где–то не висят какие–то инструкции, на безопасность движения никак не влияет. И закона, по которому за это можно наказывать, нет. Что касается медосмотра, то его проходят 99,9% водителей, а отдельные хулиганы были и будут всегда», — подчеркнул председатель правления Омского союза автоперевозчиков Андрей Федоров.
   Лидеры независимых профсоюзов транспортников в претензиях инспекторов разглядели очередную попытку давления на тех перевозчиков, которые отказались участвовать в муниципальных конкурсах по распределению маршрутов. По словам председателя Омского независимого профсоюза работников автомобильного транспорта Владимира Занина, «все у нас в полном порядке и с безопасностью труда, и с медицинскими осмотрами: их проходит каждый водитель, у каждого предпринимателя есть договор с медучреждением; в условиях жесточайшего контроля со стороны транспортной инспекции и ГИБДД ни один водитель пьяным за рулем не сядет». По его мнению, проверки безопасности условий труда — «последний аргумент властей в борьбе с теми, кто отказался участвовать в муниципальных конкурсах». «После того как мэрия отказалась выслушивать наши предложения, люди просто наплевали на власть и ездят без всяких конкурсов. Протоколы на нас составляют, но юридический отдел профсоюза с ними успешно борется: из 2 тыс. протоколов, которые мы обжаловали в суде с начала так называемой транспортной реформы, мы проиграли дела только в 13 случаях. Видимо, пытаются нащупать другие наши слабые места», — предположил В.Занин.