20.12.2006  Российский транспортный комплекс будет развиваться по всем направлениям

   В среду, 20 декабря, в Москве министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференция подвел «Итоги работы транспортного комплекса за 2006 год».
   И. Левитин отметил, что за 11 мес. 2006 г. по российскими железным дорогам было перевезено 1 млрд 198 млн 604 тыс тонн груза, что на 2,9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Грузооборот в сравнении с тем же периодом 2005 года вырос на 4,5% и составил 1769932 млн т-км. Пассажирооборот на всей сети российских железных дорог составил 164 млрд 715 млн пасс-км (+3,8%). Железнодорожники перевезли почти 1 млрд 250 млн пассажиров, что на 2,5% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
   Российские авиакомпании в январе-ноябре 2006 г. перевезли 35275,1 тыс человек, на 7,9% больше чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот составил около 87 млрд пасс-км, что на 8,7% больше, чем в январе-ноябре 2005 г. Тоннокилометраж увеличился за рассматриваемый период на 7,2% до 10474575,5 тыс т-км. Грузооборот вырос на 2,3% до 2651797,6 тыс т-км.
   Объем перевалки грузов в морских портах России за 11 мес. 2006 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,8% до 383,3 млн тонн. Планируемый грузооборот морских портов России в 2006 году составит 416–420 млн тонн, что на 2-3% больше чем в прошлом году.
   Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом, по предварительным данным сохранится на уровне 2005 года и составит около 133 млн тонн. Перевозки на туристических маршрутах последние несколько лет находятся на стабильном уровне (в 2006 г.- 515,1 тыс. человек, против 516,6 тыс. человек в 2005 г.).
   Грузовым автопарком всех отраслей народного хозяйства за 11 мес. 2006 г., перевезено 6,23 млрд тонн грузов или 101% к уровню прошлого года. Грузооборот увеличился на 2,4.
   В 2006 г. Росавтодор освоил по статье «Национальная экономика» 37958,5 млн рублей (41432,8 млн руб. с дополнительными средствами). По субсидиям финансирование составило 36759,1 млн руб. (45559,1 млн руб. с дополнительными средствами).
   И. Левитин сообщил также, какие изменения произойдут в транспортном комплексе в будущем году. По его словам, в 2007г. в транспортной отрасли начнется выполнение ряда инвестиционных проектов, одобренных правительственной комиссией. «Первый проект – это Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге», - заявил министр, добавив, что в 2007 г. финансирование дорожной отрасли будет увеличено более чем на 40%. «Качество автодорог станет лучше, а использование средств будет более прозрачным», - подчеркнул он.
   И. Левитин пояснил, что к июлю 2007 г. должна быть разработана государственная программа безопасности полетов гражданской авиации РФ, добавив, что уже одобрено создание межведомственной комиссии на базе Минтранса по безопасности полетов гражданской авиации.
   И. Левитин отметил, что в следующем году будут увеличены средства на инфраструктуру аэропортов. «Если в 2004 г. объем финансирования инфраструктуры был на уровне 1,5 млрд руб., то в 2007 г. он составит около 20 млрд, - подчеркнул он. - Для того чтобы привести в нормативное состояние аэродромную сеть РФ, нам ежегодно требуется примерно 30 млрд руб.»
   Министр посетовал на то, что «значительное время у нас практически отсутствует возможность подготовки пилотов на первоначальном этапе обучения. Всего 20% тренажеров и самолетов в наших авиаучилищах пригодны для обучения пилотов». По его словам, в 2007-2008 годах предусмотрена поставка 60 самолетов для обеспечения 150 часов налета пилотов на первоначальном этапе обучения.
   И. Левитин особо отметил, что в этом году закончилось строительство атомного ледокола «50 лет победы», который строили более 20 лет. «В следующем году ледокол выйдет на ходовые испытания в Баренцево море», - заявил он, добавив, что уже идет согласование с соседними странами, о том, чтобы ледокол мог пройти испытания в полном объеме и был бы благополучно запущен в работу».
   И. Левитин сообщил, что ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) предложила поднять пошлины на ввоз в Россию подержанных самолетов иностранного производства (в настоящее время пошлины на ввозимые самолеты вместе с НДС составляют 40% от стоимости самого самолета). «Мы поддерживаем корпорацию и должны найти вместе с Минэкономразвития и Минпромэнерго механизм установления таких пошлин для подержанных самолетов», - сказал министр.
   По словам И. Левитина, межведомственная комиссия не пришла к единому мнению относительно целевой модели железнодорожного транспорта. «Мы переносим представление целевой модели на 1 кв. 2007 г.», - объявил министр, отметив, что рынок железнодорожных перевозок должен стать рынком перевозчиков, а не операторов подвижного состава.
   В заключении И. Левитин сообщил, что рассчитывает внести в правительство учредительные документы по объединению ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") и ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") до конца текущего года. "Мы пока не можем получить согласование Минэкономразвития. Надеюсь, что до конца года нам удастся договориться, - считает И.Левитин. - Если Минэкономразвития не согласует учредительные документы, то они будут внесены в правительство с перечнем разногласий".