09.11.2006  Специальные программные разработки помогут повысить прибыльность бизнеса

   Специальные программные разработки помогут предприятиям различных сфер деятельности автоматизировать процессы управления, что позволит снизить себестоимость и повысить прибыльность бизнеса. О возможностях программных версий рассказывают представители компаний-разработчиков.
   Сергей Вьялицин, начальник отдела продаж ООО "ПИЛОТ-СПб", представил проект "R-Keeper". Это мощный инструмент, включающий целое семейство программных компонентов, из которых как из конструктора можно собрать систему, учитывающую все особенности ресторанного бизнеса.
   Легко интегрируемый и адаптируемый комплекс программных компонентов "R-Кeeper" обеспечивает всеобъемлющий контроль зала, складской учет и учет рабочего времени, необходимые для эффективного управления финансами, персоналом и другими ресурсами, и позволяет увеличить скорость выполнения операций. Строгое разграничение доступа в систему гарантирует защиту информации и практически полностью исключает злоупотребления - ключом доступа персонала в систему является индивидуальный код, хранящийся на магнитной карте или электронной "таблетке".
   "R-Keeper" обеспечивает кассовое обслуживание ресторанов с любой формой оплаты заказов и любым количеством принимаемых валют. Пропускная способность системы позволяет ей справляться с потоком заказов даже в самых крупных и загруженных ресторанах.
   Заложенные в программе возможности по работе с калькуляционными картами позволяют осуществлять привязку к конкретной дате и формировать калькуляционные и технологические карты в соответствии с действующими в России требованиями.
   Рентабельность ресторанного бизнеса во многом зависит от четкого складского учета. Система складского учета StoreHouse на протяжении уже многих лет является одним из самых востребованных программных продуктов. Она позволяет создавать и обрабатывать все необходимые виды документов и обеспечивает грамотный учет.
   Александр Передирей, генеральный директор компании "БизнесСофтКонсалтинг", рассказал о проекте "Инфо-Бухгалтер".
   По его словам, программа "Инфо-Бухгалтер" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса различных направлений деятельности: торговля, производство, коммунальное хозяйство, общественное питание, образование.
   Разработчик этого программного продукта, выпустил новую профессиональную версию "Инфо-Бухгалтер" 8.5. Программа универсальна и включает в себя работу всех участков бухгалтерии, что позволяет полностью автоматизировать труд бухгалтера. Среди функциональных возможностей версии можно отметить расчет заработной платы с автоматическим формированием всех необходимых отчетов, книг покупок и продаж, учет основных средств и материально-производственных запасов. Программа позволяет вести бухгалтерский учет на нескольких предприятиях одновременно.
   Кроме того, для узкоспециализированных предприятий в программе "Инфо-Бухгалтер" есть дополнительные блоки, позволяющие учитывать специфику работы: "Торговый склад", "Производство", "Общепит". Последние доработки программы разрешили осуществлять связь с кассовыми аппаратами, а связь с программой "Клиент-Банк" обеспечивает экспорт платежных поручений в коммуникационную систему "Клиент-Банк".
   С 1999 года фирма "Инфо-Бухгалтер" разрабатывает новую версию программы "Инфо-Бухгалтер-10" для автоматизации различных видов учета на предприятиях малого и среднего бизнеса. В числе ее достоинств "клиент-серверная" технология, использование современных систем управления базами данных, индивидуальная настройка каждого рабочего места, настройки безопасности, улучшенный интерфейс.
   В итоге пользователь получает готовый программный продукт, укомплектованный набором необходимых настроек (а возможно, и спроектированный с учетом его нужд), и в то же время гибкий инструмент, позволяющий учесть все возможные изменения в бизнес-процессе.
   На базе этой платформы создана и успешно применяется складская программа "Инфо-Склад". Первый опыт использования платформы показал, что возможности, заложенные в ней, позволяют создавать сложные прикладные программы.
   Программа "Инфо-Бухгалтер", обладая широкими функциональными возможностями (которые при необходимости можно нарастить), простотой в использовании и невероятной гибкостью при автоматизации учета на узкоспециализированных предприятиях, помогает решать типовые и индивидуальные учетные задачи в различных сферах бизнеса.
   "Торговля 24h".
   Розничная торговля сегодня - одна из самых динамичных отраслей на российском рынке. В 2006 году на долю розницы приходится 21% ВВП. Отрасль обгоняет рост экономики в 2 раза. А в 2007 году у розничной торговли вообще может появиться свой закон. Полноценное управление предприятием в условиях такой динамичности рынка возможно только с использованием современной системы автоматизации.
   Оперативное управление ассортиментной матрицей, товарными запасами, ценообразованием, денежными потоками, продажами необходимо руководителю розничного магазина как воздух. Причем это справедливо и в отношении магазина у дома, и для сети розничных предприятий.
   Система автоматизации "Торговля 24h" охватывает все перечисленные разделы учета. Интересные возможности предоставляет ее совместное использование с программным продуктом "Чек-Монитор". Например, можно определить какой товар с каким лучше выкладывать в торговом зале, узнать причины длинных очередей в кассу и даже провести адресную рассылку конкретным покупателям.
   Важно, что контролировать работу предприятия можно как в рамках одного торгового объекта, например, отдельного магазина, так и в сети из нескольких разноформатных объектов: дискаунтер, магазин «у дома», супермаркет.
   Таким образом, можно увеличить управляемость предприятием, повысить лояльность посетителей и всегда быть на шаг впереди конкурентов, рассказал . Павел Соловьев, бренд-менеджер внедренческого центра "СофтБаланс".
   "Трактиръ".
   Согласно статистике, процент злоупотреблений в ресторанном бизнесе колеблется в пределах от десяти до пятидесяти. Есть несколько способов борьбы со злоупотреблениями в ресторанном бизнесе и один из них, причем наиболее действенный, - это совместное использование систем автоматизации и видеонаблюдения. Действительно, а можно ли сделать так, чтобы наблюдение за сотрудниками не прекращалось и в отсутствии руководства? Возможно ли такое в принципе? Оказывается, возможно.
   Босса, следящего за движениями сотрудников, заменяет видеосистема, работающая параллельно с системой автоматизации. Каждое событие в системе "Трактиръ" - печать счета, чека или марки (заказа повару), считывание карточки клиента, удаление позиции из заказа и другие операции посылают в видеосистему события-метки. В дальнейшем можно просмотреть видеоролики действий сотрудников при печати, авторизации, удалении и многих других операциях.
   Объектив видеокамеры зафиксирует абсолютно все действия персонала, и они без труда будут доступны руководству. События-метки значительно сократят время поиска нужных минут записи среди десятков часов.