31.10.2006 Санкт-Петербург: власти хотят разобраться с автошколами «Лавочки, где покупаются права». Именно так, по мнению Валентины Матвиенко, следует правильно называть петербургские автошколы. В конце минувшей недели губернатор Северной столицы потребовала от Сергея Бугрова, начальника УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти навести порядок в городских автошколах, большинство из которых занимается лишь тем, что собирает деньги, и абсолютно не следит за качеством обучения, которое с каждым годом становится все хуже. Такая же картина складывается и в других городах страны. Основная причина – отсутствие ответственности автошкол за то, как ведут себя на дорогах их ученики. Во времена, когда автошколы подчинялись полувоенной организации ДОСААФ, обучение на права занимало от 4 до 6 месяцев. Сейчас подготовиться к экзаменам, сдать их и получить водительское удостоверение можно всего за неделю. Это называется самоподготовка. «Если вы прочитали правила дорожного движения и знаете, с какой стороны садиться в машину, то считается, что вы провели самоподготовку и готовы к сдаче экзамена, – рассказал президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Нужно заплатить только 500 руб. за право сдачи экзамена и сдать 200–300 долларов «на лояльность экзаменатора». Для сравнения: полное обучение в автошколе стоит 10–15 тысяч рублей. Конечно, профессионализм водителей, получивших права таким способом, может быть очень низким, но это вряд ли кого-то волнует». По словам г-на Травина, дело в том, что создавшаяся коррупционная ситуация очень выгодна нечистым на руку сотрудникам ГИБДД. Рынок нелегально полученных прав и соответствующих медсправок исчисляется несколькими миллионами долларов. Именно через автошколы чаще всего кандидаты в водители выходят на сотрудников дорожной милиции, чтобы дать взятку. Автошколы действуют по принципу – мы вам права дали, а дальше хоть трава не расти. Разговоры о том, чтобы возложить на них ответственность, ведутся давно. Неоднократно предлагалось жестко штрафовать или лишать лицензии те автошколы, выпускники которых совершили определенное количество нарушений в течение года. В конце прошлого года сам начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов выступил с заявлением, в котором призвал ужесточить условия лицензирования автошкол. Ничего сделано не было. А сегодня представители московского ГИБДД вообще отказываются комментировать ситуацию с автошколами. «Мы не отвечаем за лицензирование автошкол, этим занимается Минобразования, – заявил пресс-секретарь Управления ГИБДД ГУВД Москвы Игорь Колосков. – Мы проверяем материально-техническую базу автошкол и выносим свое заключение, которое учитывается при выдаче лицензий. Вот и все взаимодействие между нами». |