20.10.2006  Ставрополь: частных перевозчиков в который раз пытаются «построить»

   Проблемы, возникающие у индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками в Ставрополе, постоянно на слуху. То кассовые аппараты в маршрутках собирались установить, то газобаллонное оборудование требовали переставить, белые номера на желтые поменять. Все эти мероприятия властей перевозчики встречали в штыки.
   Как сообщает газета «Ставропольские губернские ведомости», в последнее время частные перевозчики с возмущением обсуждают условия нового конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, проект Положения о котором разработан в администрации г. Ставрополя. Индивидуальные перевозчики считают, что с введением этого документа в действие они будут полностью устранены с рынка транспортных услуг города. Ппредседатель правления Ставропольской городской общественной организации индивидуальных предпринимателей Валерий Курипко пояснил, что городские чиновники хотят кардинально поменять правила игры. Если раньше в конкурсе участвовал каждый перевозчик, то сейчас предполагается его провести между транспортными предприятиями. Маршруты на конкурс будут выставляться в полном объеме — лотом, и победители получат в свое распоряжение один или несколько маршрутов.
   Соответственно, на каждый маршрут организации, выигравшей конкурс, будет выдан один договор на осуществление пассажирских перевозок.
   Это означает, что конкурс однозначно будет проводиться среди организаций. Предприятие должно будет выставить на него свои транспортные средства, необходимые для укомплектования одного или нескольких маршрутов, иметь производственно-техническую базу, плановый отдел, диспетчерскую. Плюс ко всему: боксы с соответствующим оборудованием, станки, подъемники. Однако сегодня в городе таких предприятий нет. Поэтому предполагается арендовать необходимое количество автобусов у индивидуальных предпринимателей. Заключив договор аренды, организация должна уже на себя переоформить свидетельство о регистрации машины. И с этого момента руководство предприятия получает право посадить на нее любого водителя, а предприниматель, по сути, перестает быть предпринимателем, получая от аренды по 100 рублей в месяц.
   Другой аспект. На сегодняшний день сумма сервисных услуг, которые получают перевозчики в транспортных предприятиях, составляет порядка 650 рублей в месяц. При условии, что в организации будет раздут штат сотрудников, этой суммы явно не хватит. Водителей вынуждены будут посадить на какой-то повышенный план. А ведь многие предприниматели взяли машину в кредит. «Газель» сейчас стоит около 360 тыс. р. С процентами это уже порядка полумиллиона. И как будут выплачивать долги предприниматели в таких условиях - непонятно.
   «Но самое обидное, что, разрабатывая проект нового положения о конкурсе, никто с перевозчиками советоваться не стал. Как будто нас уже и не существует вовсе», - пояснил В. Курипко.
   Предприниматели неоднократно обращались с жалобами на произвол властей к Президенту РФ, в Министерство юстиции, Генпрокуратуру, в краевые думу и правительство. «Отовсюду получали отписки, и только Минюст нас порадовал. Ставропольский отдел этого ведомства проанализировал краевой Закон № 69-КЗ «Об организации пассажирских перевозок» и выдал экспертное заключение о том, что он противоречит Конституции и федеральному законодательству. Заключение направлено в ГДСК. Предполагалось рассмотреть его в мае, но потом мы получили ответ, что корректировка закона намечена только на 2-е полугодие этого года", - сообщил он.
   B. Курипко подчеркнул, что предприниматели не против наведения порядка на рынке пассажирских перевозок. Но считают, что это должно проводиться в установленном законом порядке.