12.10.2006 Казань: власти сокращают автобусные маршруты и число перевозчиков Мэрия Казани завершила прием пожеланий и претензий к разработанной новой транспортной сети. Власти заверили, что все замечания будут учтены при доработке схемы в Научно-исследовательском проектном институте территориального развития и транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербург), который по заказу города занимался разработкой маршрутов (на разработку проекта было затрачено свыше 5,4 млн рублей из городского бюджета, 3 млн рублей получил институт), с тем чтобы новая маршрутная схема города начала внедряться с 1 января 2007 года. Согласно разработанному плану, до середины будущего года будет введено 97 маршрутов (вместо 149 сейчас), 27 из которых не изменятся, и по ним с января начнут курсировать автобусы большой вместимости вместо привычных «Газелей». Предполагается, что «Газели» и «ПАЗы» останутся лишь на тех линиях, где нецелесообразно использовать большие автобусы. Мэрия Казани начала разработку новой системы городского транспорта в феврале текущего года. Тогда мэрия пригласила специалистов из научно-исследовательского института. Согласно идее муниципалитета, на рынке пассажирских автоперевозок должны остаться лишь те предприниматели, которые имеют необходимую материально-техническую базу, а также способные обновить парк автобусами большой вместимости. Власти города уже достигли договоренности о приобретении 100 автобусов у ОАО «НефАЗ» (входит в группу компаний «КамАЗ»), а сами перевозчики ведут переговоры с корейскими и китайскими производителями, которые предлагают в лизинг низкопольные городские автобусы. Мэрия намерена провести тендер на обслуживание автобусных маршрутов — в каждый лот будут включены три направления: рентабельный, безубыточный и социальный. Стоимость проезда не увеличится, так как новая транспортная схема позволит перевозчикам получать достаточный доход, позволяющий выплачивать и лизинговые платежи, и зарплату работникам. По данным исполкома, в Казани с 2001 по 2006 год автопоток увеличился со 110 тыс. до 180 тыс. машин в сутки. В их числе порядка 2 тыс. автобусов, из которых примерно половина — «Газели» и «ПАЗы». В итоге реорганизации на дорогах города останется 1,4 тыс. автобусов, из которых лишь 300 — малой вместимости. Предполагается, что общая вместимость общественного транспорта увеличится до 130 тыс. пассажиров против 100 тыс. в настоящее время. 85% перевозок в городе осуществляют 15 перевозчиков. По заявлению мэрии, 15 крупных компаний поддержали муниципалитет, недовольство выражают лишь те перевозчики, которые имеют в наличии по 2-3 автобуса и нарушают правила перевозок. В Ассоциации частных перевозчиков сказали, что во время встречи с мэром Казани Ильсуром Метшиным две недели назад предприниматели пришли к выводу, что над новой схемой нужно работать. |