18.09.2006 С 2007 года количество стационарной авторекламы увеличится С 1 января 2007 года, когда вступит в действие принятый этим летом закон "О рекламе", мобильные билборды (грузовики с рекламными щитами) окажутся под полным запретом. Законодатели считают, что таким образом справятся с нелегальной рекламой на улицах города. Однако в распоряжении нелегалов есть способ, практически не поддающийся регулированию со стороны властей. Рынок нелегальной наружной рекламы пополнился в последнее время еще одним носителем - припаркованными автомобилями. Не надо путать их с мобильными билбордами (рекламобилями). Эти как раз не мобильные, а стоящие на одном месте. Реклама может быть нарисована на дверцах машины, приклеена к стеклам или, наконец, размещаться на крыше в виде небольшого рекламного щита, по виду неотличимого от тех, которые висят на мачтах городского освещения. Автомобиль является в таком случае не средством передвижения, а стационарным рекламоносителем и частью городского ландшафта, как фонарный столб, стенка автобусной остановки, витрина магазина и т. д. С одним важным отличием: от этого он не перестает быть неприкосновенной частной собственностью физического или юридического лица. "Размещение рекламного щита самого маленького размера на мачте освещения стоит от $80 до $100 в месяц, то есть $1000-1200 в год,- говорит директор медийного отдела коммуникационной группы "Модус" Татьяна Поддубная.- Городской световой указатель (лайт-бокс) на уже существующей опоре - $2500 в год". Стоимость автомобиля-рекламоносителя может быть сколько угодно низкой, ведь даже "мертвую" машину можно притащить на буксире в нужное место и установить на ней рекламный щит. А за $1000 можно приобрести вполне приличный внешне и способный самостоятельно передвигаться автомобиль. Даже в этом случае, будучи использован под стационарную рекламу, он окупится за год, при этом не потеряв оставшихся у него потребительских свойств. То есть фактически реклама на стоящих авто просто ничего не стоит. Есть несколько организаций, призванных следить за соблюдением рекламного законодательства. Это Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Комитет рекламы, информации и оформления Москвы, Объединение административно-технических инспекций города (ОАТИ), а поскольку речь идет все же об автомобилях - госавтоинспекция. Представители ГИБДД поспешили откреститься от стоящих авто с рекламой. "Если машина стоит с номерами и в разрешенном месте, мы не имеем права ничего с ней сделать независимо от того, что у нее на крыше",- сказали в одном из окружных управлений ГИБДД. Антимонопольное ведомство настроено более решительно. Закон "О рекламе", который вступит в силу 1 января следующего года, запрещает использование транспортных средств в качестве передвижных рекламоносителей, говорит заместитель начальника управления по контролю за соблюдением рекламного законодательства ФАС России Сергей Пузыревский. К автомобилям, стоящим на месте, подход будет таким же. Собственник будет разыскан и привлечен к ответственности. Руководитель городского комитета рекламы Владимир Макаров считает, что это непростая проблема: "В законе говорится о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств преимущественно в рекламных целях. А как доказать это преимущество? Может быть, грузовик с рекламой на борту перевозит ценные вещи, которые в сотни раз дороже рекламы? Что касается стоящих автомобилей, если они припаркованы в положенных местах, то действительно существует определенный пробел в законодательстве". "Не каждый брэнд позволит себе рекламироваться таким способом,- говорит Татьяна Поддубная из коммуникационной группы "Модус".- Хотя это может быть хитрым ходом для мероприятий по вирусному маркетингу. Этим способом можно рекламировать какие-то нестандартные вещи, проводить локальные кампании. Впрочем, есть и другие столь же нестандартные и при этом дешевые носители наружной рекламы. Например, при проведении рекламной кампании одного отечественного брэнда мы разрисовывали снег в городах его фирменными цветами. Это была очень эффективная акция". "Конечно, реклама такого рода абсолютно нелегитимна. Но при этом она эффективна, так как ее себестоимость близка к нулю, а свою основную функцию - привлечение внимания потенциальных клиентов - она превосходно выполняет",- подводит итог Андрей Березкин, генеральный директор компании "ЭСПАР-Аналитик". Таким образом, вполне возможно, что уже в начале нового года, когда вступит в силу запрет на передвижную рекламу, количество стационарной авторекламы на городских улицах значительно увеличится, что приведет к существенному улучшению отношений малого бизнеса с районными управами. |