25.08.2006  Порядок лицензирования работ на море и реке упрощен

   Сегодня опубликовано и вступило в действие соответствующее постановление правительства России.
   Причина разработки и утверждения этого документа заключается в том, что в июле 2005 года вступил в силу новый закон о лицензировании. В нем появился ряд норм, упрощающих порядок получения лицензий на многие виды деятельности в самых разных отраслях экономики. А вот расписать порядок этого упрощения для каждой конкретной отрасли должны отдельные постановления правительства. Ожидается, по информации Минтранса, что всего их будет 96, для всех видов транспорта.
   Постановление направлено на приведение старых норм работы на море и реке в соответствие новому закону о лицензировании. Главных изменений два. Это упрощение получения лицензий и вывод из числа лицензируемых видов работ перегрузки неопасных грузов.
   Второе новшество заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Михаил Суслин прокомментировал так: "Это документ, которого мы ждали очень давно. Дело в том, что прежде необходимо было лицензировать перевалку всех грузов. Это занимало много времени и иногда создавало проблемы. Хотя в принципе это и не нужно. Теперь наконец лицензирование с перевалки всех грузов, кроме опасных, сняли. И если предприниматель хочет заниматься такой деятельностью, ему не нужно получать никаких специальных разрешений.
   Ну а опасные грузы - взрывчатые вещества, нефть, газ, газовый конденсат и тому подобное - это другое дело. Для такой работы необходимы соответствующие оборудование, инфраструктура и, конечно, подготовка персонала. Поэтому в новом постановлении положение о лицензировании опасных грузов выделено отдельно. Тем более что доля их в российском экспорте очень велика. Проще говоря, наш внешнеэкономический оборот состоит как раз из опасных грузов".
   Что касается самих лицензий, то тем, у кого срок их действия не закончился, волноваться не о чем - старые продолжат действовать.
   А вот упрощение выдачи их в такой опасной отрасли, как транспорт, кажется экспертам не таким уж бесспорным. Тем более в сфере перевозки людей: об изношенности нашего флота уже так много и давно говорится.
   "Основная идея заключается не в том, чтобы снизить требования к перевозчикам, а чтобы в процессе выдачи лицензий уйти от избыточной рутинной работы с документами. А для перевозчика - как раз усилить страхование гражданской ответственности. Этим в ближайшие два месяца займется Минтранс", - пояснил Михаил Суслин.