25.08.2006 Новая перевозочная компания начинает перевозку автомобилей в контейнерах В ближайшее время в России появится совершенно новый вид сервиса – перевозка автомобилей в контейнерах. В условиях постоянной нехватки специализированных платформ это может оказаться весьма кстати. Впрочем, эксперты замечают, что данная услуга будет востребована в основном перевозчиками подержанных авто. ОАО «Новая перевозочная компания» – один из лидеров на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок. В прошлом году общий объем ее перевозок составил более 34,7 млн тонн, выручка по итогам года – 12,6 млрд руб. К парке компании более 23 тыс. вагонов. ЗАО «Северстальтранс» контролирует 70% акций НПК, «ММК-Транс» – 30% акций. Как рассказал гендиректор «Новой перевозочной компании» (НПК) Игорь Асатуров, в конце августа его компанией будет отправлена первая партия автомобилей в контейнерах из Владивостока. По его словам, к этому времени как раз завершится организованный Минтрансом РФ автопробег Москва – Магадан, и автомобили, участвовавшие в пробеге, будут доставлены в Москву в контейнерах. НПК первой вышла на рынок с подобным предложением – до сих пор в России не было транспортировки автомобилей в контейнерах как самостоятельного сервиса. Отдельные компании пытались заниматься такой перевозкой, но услуга не носила массового и регулярного характера. Как правило, под ней подразумевалась отправка двух-трех машин под заказ клиента. Причины появления подобного сервиса в НПК объясняют просто. «Для компании это удачное решение проблемы обратной загрузки вагонов, а для клиентов – реальный выход из ситуации с нехваткой специализированного подвижного состава, – говорит глава НПК. – Из-за дефицита платформ-сеток заказчики иногда по два месяца ждут отправки автомобилей с Дальнего Востока». В компании уверяют, что такой способ доставки автомобилей будет быстрее, дешевле и безопаснее других. «Срок доставки существенно сократится, так как автомобиль загружается в контейнер сразу после передачи его от владельца и отправляется уже на следующий день. А стоимость перевозки в контейнере на 5% ниже, чем на платформе-сетке, – поясняет Игорь Асатуров. – К тому же предложенный способ безопаснее, поскольку в контейнере автомобиль надежно защищен от повреждений в пути». Планы НПК весьма амбициозны. «По предварительным расчетам, в следующем году можно будет перевозить уже около 2 тыс. полувагонов в месяц в направлении Сибири, Урала, портов Дальнего Востока, – рассказывает Игорь Асатуров. – Для этого планируется задействовать собственный и арендованный контейнерный парк в размере не менее 2 тыс. 20-футовых контейнеров, а также сеть частных контейнерных терминалов – собственных и совместных с другими компаниями-операторами». Впрочем, есть ли у компании уже заключенные контракты на перевозку, в НПК ответить не смогли. По мнению экспертов, на направлении Владивосток – Москва проект НПК может быть успешным только при транспортировке подержанных авто. С новыми автомобилями сложнее. «Из-за огромного количества судов, заказанных и оплаченных в Европу, откуда идет дистрибуция, новые автомобили с Дальнего Востока возить невыгодно», – пояснил руководитель направления автомобильной логистики «Гема-Транс» Игорь Свенцицкий. Однако у Новой перевозочной компании есть шанс занять неплохую нишу и на рынке транспортировки новых автомобилей. Сейчас 75% новых авто, направляемых в Россию, доставляется в финские порты, откуда транспортируются автовозами. Но уже весной этого года продавцы иномарок столкнулись с серьезной нехваткой платформ для автовозов. Российским дилерам необходимо 4,5–5 тыс. платформ, тогда как на рынке в наличии имеется всего 4 тыс. В этих условиях планы НПК могут оказаться как нельзя кстати. |